Сотрудники

Анатолий Кулик
Родился в 1954 г. в г. Краснодар, по образованию инженер – механик, к.т.н.
До 1987г. был научным сотрудником.
В 1987 г. Анатолий Кулик кардинально изменил свою жизнь. Он уволился из Новосибирского института зерна и продуктов его переработки, оставив должность заведующего лабораторией сепарирования, и переехал в Краснодар. Опыт управления коллективом и участия в парусных регатах помогли ему найти работу по душе – Кулик возглавил яхт-клуб Добровольного спортивного общества ДСО “Урожай”. Тогда он и не помышлял о собственном бизнесе, но опыт хозяйственной деятельности в клубе, ведавшим 170 яхтами, не проходил даром: Кулик научился управлять финансами и осваивал моделирование парусных яхт.
Бизнесом его вдохновила заняться страсть к путешествиям. Первая попытка – производство непромокаемых костюмов принесла ему скромное состояние и вдохновила заняться катамараностроением.
 
В 1990 году он организовал фирму «Кулик», с той поры известен  производством надувных катамаранов под собственной маркой. В настоящее время – генеральный конструктор ЗАО «Кулик».
 
В молодости серьезно занимался экстремальными водными сплавами, имеются многочисленные регалии: мастер спорта по водному туризму (1983г.), Бронза, Серебро, Золото в Чемпионатах СССР по водному туризму в 1979-87 годах.
В 1990г. с краснодарскими друзьями распечатывал реки Непала, с ними же организовывал первые Новые водные соревнования «Интерралли Белая» в 1990-93 годах.
Парусный опыт – 22 года Обского моря и понемногу: Байкал, Балхаш, Азов, Чёрное море; участие в парусных регатах. Организовал собственную регату туристов-парусников – «Обское море». С 1987 эта регата проводится ежегодно в июле. С 2006 года в рамках «Обского моря» проводится Чемпионат России по парусному туризму.
В декабре 2006-январе 2007 с группой друзей совершил свой первый океанский переход – пересечение Индийского океана из ОАЭ до Тайланда. Маршрут протяженностью около 7 000 км был пройден за 48 дней.
На следующий год маршрут был повторен в обратном направлении и обошелся без поломок. В настоящее время Анатолий Кулик, помимо конструкторской работы, занят организацией школы по парусному туризму в Гоа, Индия. 

 

 Владимир Соловьев 

Владимир Соловьев был главным и ведущим конструктором фирмы «Кулик» с момента ее основания в 1989 г и до собственной кончины (2006).
Я познакомился с В.Соловьевым в Новосибирскев 1977 году, куда я попал по распределению, когда оформлял свой первый категорийный поход в Сибири, а Володя был членом МКК. У нас возник творческий спор по конструкции плота и мы подружились. Наши судьбы тесно переплелись – его матрос по байдарке-двойке стала впоследствии моей женой. Наши квартиры были много лет одна над другой и это были счастливые времена когда мы до утра спорили о конструкциях парусных судов, а когда началась перестройка и я решил организовать производство надувных катамаранов – Владимир стал главным конструктором этих судов.
По образованию Володя был врачом, работал у академика В.Казначеева в лаборатории биофизики. Разрываясь между научными изысканиями и конструированием, он все же в 2005 году выбрал конструкторскую работу.
Наш первый серийный катамаран Володя сконструировал еще в 1988 году и выступал на нем на знаменитом Чуя-Ралли в мае 1989 года. Тогда, в этом катамаране, все было новым, и острая форма носа и кормы, и надувные сидения, и оригинальный крой. С тех пор формы совершенствовались, улучшались материалы, но принципиально катамаран и сегодня не изменился, и выглядит совершенным и сегодня.
Володя всегда отделял «семена от плевел», не терпел и не допускал халтуры, т.к. сам был туристом-водником высшей квалификации и знал цену надежному шву или застежке – в его катамаранах мелочей не было и быть не могло.
Володя был прекрасным технологом – я, как правило, предлагал идею и возможность ее реализации, а воплощение идеи до последнего шва и формы пряжки делал Володя. Он не был дипломированным инженером, но умел чувствовать материалы и конструкции, как будто он сам был этой конструкцией. Когда мы начали работать с воздуходержащими тканями с ПХВ-покрытиями, еще ни у кого в россии не было опыта, все шли методом проб и ошибок. Володя придумывал массу оригинальных приёмов склейки, которыми мы до сих пор пользуемся.
Всецело из-под его пера вышли все сплавные катамараны, карабубер, все надувные поплавки, надувная баня и масса эксклюзивных конструкций, самая знаменитая из которых – плот «Брахмапутра».
Володя был большим любителем спортивной ловли рыбы. Ловил всегда и везде: про него говорили, что он сможет поймать рыбу даже в унитазе.
Умер Володя 24 июня 2006 г. от инсульта, на рыбалке на острове Хреновом (Обское море), сидя с удочкой, которую он так и не выпустил из рук.  (А.Кулик)