Парусно-моторный плот

      

Основные параметры парусно-моторного плота

Длина: габарит/палуба, м

 9,0/7,32

 Ширина: габарит/палуба, м

 3,8/3,66

 Высота от КВЛ, м

 6,5

 Ф поплавка в миделе, м

 0,8

 Клиренс, м

 0,5

 Длина упаковки, м

 3,7*

 Масса (не более), тонн

 0,6-0,8**

 Полезная грузоподъёмность, тонн

1,5

 Пассажировместимость, чел

 12

Парус прямой «Грот», кв. м

 16

 

   3,7* - Размер может быть уменьшен по согласованию с Заказчиком

   0,6-0,8** - в зависимости от исполнения и комплектации.

         Катамаран стилизован под знаменитый плот Тура Хейердала «Кон-Тики». Но в отличие от него быстро сборно-разборный и в сотню раз легче. Основное назначение плота – это непродолжительные экзотические прогулки по рекам, озерам и прибрежным зонам морей с пресной или соленой водой. Организация стилизованных праздников вроде «Дня Нептуна» и т.п. Однако надежность судна позволяет совершать на нем и продолжительные путешествия, используя ветра попутных румбов и подвесной лодочный мотор. Два рифа на гроте позволят уверенно ходить при силе ветра до 5-6 баллов, а размеры судна и прочность рамы – выдерживать волнение до 1 м. Однако, это судно с опытной командой вполне выдержит более сложные ветро-волновые условия. Уверенно можно сказать, что на этом судне можно путешествовать по любым внутренним акваториям России.

         Палатка имеет достаточные размеры для удобного размещения в ней походного багажа, для временного отдыха в ней членов команды, свободных от вахты во время длительного перехода или в случае непогоды, а в случае необходимости – в ней можно расположиться на ночлег.

         Двуногая мачта снабжена поперечными связями и представляет собой какбы лестницу, по которой можно вскарабкаться на самый верх и почувствовать себя немножко Хейердалом. Мачта изготовлена из алюминиевых труб, поэтому имеет небольшой вес и может быть установлена силами двух-трех взрослых мужчин простым её водружением на место. Конструкция сочленения шпора мачты со степсом позволяет опустить мачту на воде, не причаливая, что может быть полезным при необходимости прохождения под низковисящими мостами или линиями электропередач.

         Простой прямоугольный парус на рее быстро и просто ставится, так же легко убирается. Его настрой к ветру осуществляется двумя шкотами, закрепленными за нижние углы паруса. Отсутствие реи снизу исключает травмирование. Наличие рифов позволяет безопасно эксплуатировать судно в широких пределах скорости ветра.

         Управление движением осуществляется рулевым веслом, установленным на подгребице. Наличие мотора, мощностью 15 л.с. обеспечит возвращение судна на базу в срок.

         В стандартную комплектацию входит: Рама-каркас из алюминиевых труб, соединенных между собой элементами, выполненными из нержавеющей стали; два надувных трехсекционных поплавка из прочной воздухонепроницаемой лодочной ткани; палуба-настил из водостойкой фанеры; двуногая мачта с такелажем, реей, прямым парусом; рулевое весло (гребь) с подгребицей и транец для подвесного лодочного мотора, мощностью до 15 л.с.

        Дополнительно можно заказать: стойки с леерным ограждением, рундуки-холодильники с элементами крепления к палубе, тент от дождя/солнца, а также кабину с биотуалетом, флагшток с растяжками, камбузный ящик, и конечно же укомплектовать судно: спасательными жилетами, бросательными концами, спасательными кругами и т.п.