Новое в сезоне 2017

29.08.2016
Закончился сезон 2016 года.
     Все, кто заказывали у нас свои разборные парусники на этот сезон, давно их получили, мы же получили от них много благодарственных писем, за что им так же – спасибо.  «Доброе слово – оно и кошке приятно», а признание наших трудов – для нас самое приятное – хочется работать снова и делать наши парусники еще удобнее, совершеннее и …доступнее!
       Нам удалось многое из задуманного в начале сезона: пластиковые рули и шверты показали свою очень высокую надежность; наша закрутка стакселя на штаг-пирсе, позволяющая рифить стаксель – также показала свою надежность и удобство в эксплуатации; набирает свою популярность наша новая модель миникрейсера «СибКат-18»; изготовлены опытные экземпляры и прошли испытания тримараны новой серии «Касатка-18 и «Касатка-21»,  в завершающей стадии подготовка к испытаниям  тримарана  открытого моря «Касатка-26», а так же пляжников  «Касатка-15»  и «Касатка-17».

    Впереди новый сезон – 2017. 
       Считаю, что самой главной фишкой предстоящего сезона является  заявка на производство всей линейки крейсерских катамаранов в исполнении «эконом». "Эконом" - это не значит, что хуже. "Эконом" -  это для тех, кто умеет и любит работать своими руками, кто хочет достроить лодку "под себя"!  Суда класса "эконом" по своим техническим характеристикам полностью соответствуют судам в базовом исполнении и их подробное описание в разделе http://sibcat.su/parusnyesuda/konstrukciya/ не отличается от классического. 
        Вторая фишка – это включение новой линейки тримаранов «Касатка» в общий прайс-лист, ограничившись пока тремя моделями - 17, 18 и 21 фут. 
        Катамараны «Сибкат» традиционного исполнения не претерпят в новом сезоне изменений, будет совершенствоваться только технология их изготовления и базовая комплектация. 
       Совершенствование технологии  и  логистики в части комплектации  судов  позволили  снизить затраты на производство, что соответственно отразилось на цене катамаранов – она осталась в рублях на уровне осени  2015 года (т.е. реально снизилась не менее, чем на 15%),  к тому же  мы сочли возможным в эту же цену включить в базовую комплектацию опции, которые ранее были за отдельную плату: палатка «домик»,  дублирование дна ненапряженным слоем ткани,  краспица с ромбовантами,  дополнительный блок на топе мачты для геннакера, топенант.
   
     Теперь о некоторых новшествах по конкретным моделям:
    «СибКат-18».  Эта модель продолжила свое развитие.  Главное – добавилась носовая поперечная балка перед палаткой, а с ней сетка и возможность удобно устанавливать бушприт для постановки геннакера.  Этот «пирожок» не оказался бесплатным – минимальный размер разборного элемента пришлось увеличить с 1,9 до 2,0 метров. Это увеличение – позволило одновременно увеличить и длину мачты на 30 см, что положительно отразилось как на соотношении размеров парусов, так и на исполнении оттяжки гика.  Стаксель на новых катамаранах будет по-прежнему снабжен закруткой.  Всё стало удобнее, а судно стало комфортнее!  При этом, цена на лодку – как было отмечено выше – сохранилась на прежнем уровне.  Для этой модели появилось безшнуровочное решение установки и натяжки трамплина, испытания которого  должны закончится в сезоне 2016 года, после чего будет принято решение о возможности  его применения в серийных лодках.
    «СибКат-21» не претерпит каких-либо заметных изменений в новом сезоне.   Мы сохранили по-прежнему разделения исполнений на морское и «пресноводное», но теперь - после того как дублирование дна, краспица и ромбованты и др. – сталивходить в базовую комплектацию при любом исполнении – основные различия  лишь в весовых характеристиках.  Вполне возможно, что модификация «пресноводного» исполнения будет вскоре исключена, так как, судя по прошлому году – 90% всех заказчиков предпочли катамараны в «морском» исполнении.
   «СибКат-24» так же не претерпит каких-либо заметных изменений новом сезоне в конструкции и комплектации, за исключением включения упомянутых выше опций в базовую комплектацию. 6-я (кормовая, подмоторая) балка теперь также будет входить в штатную комплектацию судна.
     Популярность спортивной модификации катамарана – с увеличенной лавировочной парусностью (с 16 до 20,5 кв.м), с двумя передними парусами – стакселем и генуей– возросли. В прошедшем сезоне – все заказы были именно на такое исполнение. (лавировочная парусность возрастает с 16 до 23,5 кв.м – грот + генуя, а при использовании одновременно генуи и стакселя – до 30 кв.м). 
     Так же появилась тенденция к заказу этой модели увеличенной длины, увеличенному диаметру поплавков и фанерной палубой.  Такие исполнения мы готовы обсуждать индивидуально.  
    «СибКат-28», «СибКат-30», «СибКат-32» и «СибКат-36».  Эти суда, как и прежде, мы предлагаем исключительно в морском исполнении со всеми морскими «наворотами»: фаловая лебедка, штаг-пирс с закруткой для рифления, поплавки из тканей с полиуретаном, дублированием дна и т.д. и т.п. Передача этих судов Заказчику - только на акватории с полной тестовой проверкой.
   Тримараны серии «Фрези Грант»  Это самое древнее наше судно, которое мы выпускаем с 1997 года.  Эти тримараны отлично зарекомендовали себя, они не претерпят никаких изменений в этом сезоне.  Их популярность однако низкая, по-видимому из-за высокой стоимости, что связано с высокой себестоимостью двуствольного центрального поплавка и других нетехнологичных моментов в конструкции, требующих много ручной работы.

    На смену тримаранам серии «Фрези Грант» мы подготовили новую серию тримаранов «Касатка», которые - как мы надеемся - наиболее полно отвечают современным тенденциям и требованиям к разборным парусным судам для туризма, прогулок, путешествий.