Ответы на Ваши вопросы

На Ваши вопросы отвечает Анатолий Кулик 

Какая модель подходит именно Вам?

Мы предлагаем широкий ряд моделей, каждая из них обладает индивидуальными характеристиками и имеет свою область применения. Поэтому прежде чем заказывать лодку, необходимо четко сформулировать, какие требования Вы к ней предъявляете.

Основные параметры, которые определяют выбор: условия эксплуатации (водоем), продолжительность походов и сложность маршрута, ходовые качества судна, численность экипажа, время сборки. В сводной таблице мы постарались свести воедино характеристики каждой нашей модели — надеемся, это поможет Вам определиться с окончательным выбором.

Можно ли изготовить катамаран с длинами разборных элементов больше или меньше, чем указано на сайте?  

Можно, но только при заказе осенью с поставкой весной, так как это требует некоторой корректировки технической документации.

      Размеры упаковок наших судов продиктованы  следующими соображениями:
1.  Длина 1,9 м - для самых легких и  маленьких 18-ти футовых (5,5 м) катамаранов.  С такими упаковками легко можно перемещаться в общественном транспорте, можно перевозить с собой в багажниках междугородних автобусов и в ж/д вагоне как в плацкарте так и в купе,.   Такая упаковка помещается внутри салона практически любого современного легкового автомобиля.
2.  Длина 2,2 м - для судов до 21 фута (6,1 м), предназначенных как для походов выходного дня так и для длительных путешествий. Это максимальная длина, с которой еще возможно перевозить судно на электричке, в плацкартном вагоне поезда. Еще легко разместить внутри салона многих моделей легковых автомобилей.
3.  Длина 2,9 м - для судов до 28 футов, предназначенных для продолжительных путешествий. Размер продиктован длиной кузова ГАЗели (3,0 м), длиной наибольшего, выпускаемого промышленностью прицепа к легковому автомобилю, такой размер укладывается вовнутрь многих легковых автомобилей если открутить переднее сиденье (не водительское).  К примеру  - балки катамарана СК-24 в базовом варианте 2,9 м и состоят из 3-х частей, равно как и мачта, но возможно сделать балки цельными в размер 3,8 м, а мачту в 2 колена - тогда катамаран станет легче (примерно на 30 кг) и еще надежнее и чуток дешевле. в этом случае будут состоять из трех частей каждая. Понятно, что и мачта и стрингеры - все делится на большее число звеньев, соответственно и большее число стыков - отсюда + примерно 40 кг веса и соответственно + примерно 50 000 руб в цену.
4.  Длина 3,8 м - для судов, предназначенных для морских плаваний СК-28 и более. Это максимальный размер упаковки (с большим соотношением длины её к ширине, допустимый в перевозке авиагрузом в пассажирском транспорте. Я с такой длиной отправлял свои катамараны (СК-32 и СК-36) самолетом куда угодно.
       К примеру.     Балки катамаран СК-28 в базовом исполнении - цельные - 3,8 м (этим размером и продиктован максимальный габарит этой модели), но их можно сделать и разборными - в этом случае балки  будут состоять из трех частей каждая. Понятно, что и мачта и стрингеры - все будет делится на большее число звеньев, соответственно и большее число стыков - отсюда добавка  примерно 40 кг веса и соответственно прибавка к цене (примерно 50 000 руб.).      Балки катамарана СК-24 в базовом варианте 2,9 м и состоят из 3-х частей, равно как и мачта, но возможно сделать балки цельными в размер 3,5 м, а мачту в 2 колена (по 3,6м) - тогда катамаран станет легче (примерно на 30 кг) и еще надежнее и несколько дешевле.

Как можно хранить и перевозить разборное парусное судно?

В разобранном виде все наши суда представляют собой компактные упаковки длиной от 1,7 до 2,9 м и количеством от 2 до 6 штук, в зависимости от модели. Каждая упаковка снабжена для удобства лямками и легко переносится силами двух человек.

Зимой судно может храниться в гараже, на лоджии дома или в любом сухом месте. В конце сезона после разборки поплавки рекомендуется просушить. Никакой особенной обработки не требуется: поплавки сделаны из современных синтетических материалов, они не портятся на солнце и не гниют от влажности. После соленой морской воды все металлические элементы нужно промыть в пресной воде.

Перевозить наши суда можно на багажнике легкового автомобиля или любым видом транспорта: максимально разрешенные размеры составляют 2,9 м и 3,0 м в авиа- и железнодорожном багаже соответственно. В поход небольшое судно (СК-14, СК-16) можно взять как багаж, суда больших размеров проще и дешевле отправить транспортной компанией («Желдорэкспедиция» и т.п.). Для доставки от транспортной компании (вокзала) к месту стапеля можно воспользоваться грузовым такси (договориться с местной «Газелью»).

Сколько времени занимает сборка и разборка судна?

Катамараны СК-14 и СК-16 можно собрать в одиночку, остальные суда удобнее собирать вдвоем-втроем. При установке мачты могут потребоваться дополнительные помощники.

Время сборки — понятие очень растяжимое, помимо конструкции судна сильно зависит от таких факторов, как количество и квалификация сборщиков, оставшее время до поезда и количество привезенного с собой пива:). Мы приводим цифры исходя из того, что сборщики трезвы, знают что делают и работают в спокойном режиме.

Модели до 19 футов (СК-14, СК-16, СК-19) собираются в среднем за 1-3 часа. Эти суда могут использоваться для коротких походов выходного дня, поездок на рыбалку, семейного отдыха и т.п.: лодку можно привезти с собой на акваторию, собрать, покататься, разобрать и увезти.

Лодки 22 фута и больше рассчитаны на продолжительные походы. Их сборка длится дольше: обычно 3-5 часов. Следует иметь в виду, что в масштабах длительного похода это время составляет незначительную часть от общей подготовки: по личному опыту подготовка к выходу стандартно занимает 3 дня: день на утрясание формальностей у пограничников и прочие организационные моменты, день на закупку провизии и всего того, что забыли купить до отъезда и день на подготовку лодки (которая помимо сборки включает упаковку, перепаковку, размещение, распределение и перераспределение груза).

Если Вы живете вблизи водоема, лодку необязательно разбирать после каждого выхода. Проблему стоянки решить проще, чем для килевой яхты: наши лодки не требуют специально оборудованного пирса, нужен только участок пологого берега возле воды. Как правило, такой находится по демократичной цене на территории яхт-клуба или лодочной базы. В Новосибирске разборные парусники стоят главным образом в яхт-клубах «Чкаловец» и «Наука».

Какие навыки необходимы для управления разборным парусным судном?

Управление разборным парусным судном, как и любым другим, требует специальных теоретических знаний и практических навыков. Знаний на уровне яхтенного рулевого II класса достаточно, чтобы управлять разборным парусником, включая «монстров» — СК-28 и ФГ-28. Информацию о соответствующих курсах обычно можно получить в ближайшем яхт-клубе. Теорию можно освоить и самостоятельно, необходимая литература имеется в интернете.

Для приобретения практических навыков мы очень рекомендуем обратиться к парусным единомышленникам. В Новосибирске начинающие парусники всегда могут рассчитывать на наши консультации и тренировочные выходы с инструктором. В других городах, насколько нам известно, туристическое парусное сообщество тоже охотно принимает в свои ряды новых участников и оказывает им содействие в обучении — просто в рамках дружеской помощи. Всегда можно попасть «в тему», постучавшись в соответствующий форум.

Самообучение на акватории без опытных наставников может занять много времени, к тому же практические советы позволят избежать многих ошибок начального этапа, многие «хитрости» морского дела гораздо быстрее и эффективнее постигаются при живом обучении. Следует помнить, что капитан, независимо от опыта, несет полную ответственность за безопасность своего судна и экипажа — соответственно, уровень сложности планируемого маршрута должен соответствовать Вашей квалификации.

Какие документы нужны для выхода на акваторию?

Правовое положение разборных парусных судов в настоящее время не определено: они не относятся ни к ГИМСу (государственная инспекция по маломерным судам, не к ночи будь помянута — парусные суда ей неподнадзорны!), ни к региональным федерациям парусного спорта (в Новосибирске, а также, насколько нам известно, в Москве и в Приморье федерации от регистрации разборных парусных судов отказываются). Поскольку регистрация связана со сбором денег, можно предположить, что кто-нибудь из вышеперечисленных нами заинтересуется, но пока дело обстоит именно так.

В силу этой неопределенности на ВВП (внутренних водных путях, к ним относятся водохранилища и озера) никаких документов на судно и на право управления обычно не требуется, хотя, если Ваше судно оборудовано подвесным мотором, от интереса инспекторов ГИМС Вы не застрахованы.

В случае, если Вы планируете поход в пограничной зоне (а все прибрежные зоны морей, в том числе Японского, Охотского, Баренцева и Черного являются погранзоной), ситуация несколько сложнее. Побережье находится под контролем пограничников, перед выходом необходимо оформить пропуск. Кроме того, на судне должна быть радиостанция морского диапазона для поддержания связи с береговыми постами наблюдения на 16 канале.

Для получения пропуска нужны следующие документы:

  • Регистрационный документ на судно (судовой билет ГИМС с отметкой о своевременном прохождении тех. осмотра и открытым районом плавания категории МП — морские пути)
  • Документ на право управления судном — права яхтенного рулевого не ниже I класса или права ГИМС. В районах, где парусный спорт не развит (северные моря), последние предпочтительнее, к яхтенным коркам пограничники относятся с подозрением
  • Судовая роль (информация о паспортных данных членов экипажа, квалификации капитана, распределении обязанностей и нитке маршрута), заверенная в яхт-клубе, с подписью капитана
  • Схематичная карта с нанесенной ниткой маршрута, с указанием дат прохождения контрольных пунктов
  • Схема расположения радиосвязи на судне (информация о средствах радиосвязи), с подписью капитана
  • Схема расположения опознавательных знаков на судне (информация о расположении бортовых номеров), с подписью капитана
  • разрешение на плавание от регионального управления ФСБ (без него местная погранчасть не имеет права выписать Вам пропуск).

Для получения последнего нужно заранее, лучше за несколько месяцев, написать письмо с запросом — желательно от организации, например турклуба, но можно и от частного лица на имя начальника управления. К письму прикладывается заверенная судовая роль и схема маршрута. Разрешение приходит заказным письмом, случаев отказа нам неизвестно.

Здесь описан общий алгоритм, но требования могут различаться по регионам, поэтому советуем предварительно узнать подробности в региональном управлении ФСБ.

Если поход оформлен и имеется маршрутная книжка, ее можно взять с собой для большей представительности, но, по нашим наблюдениям, пограничники к ней абсолютно равнодушны — особой пользы она не принесла.

При планировании маршрутов следует также учитывать, что на побережье могут быть расположены охраняемые природные объекты с ограниченным доступом. Так, почти все побережье озера Байкал представляет собой ряд заповедников и заказников. Разрешение на посещение обычно нужно получать в управлении объекта, иногда вопрос можно решить на месте с егерями — в любом случае, в каждом заповеднике действуют свои правила, которые необходимо знать заранее.

Как зарегистрировать разборное парусное судно?

Обычно наши суда регистрируются в ГИМС как парусно-моторные, о чем делается соответствующая пометка в судовом билете. Для регистрации необходимо следующее:
документ, удостоверяющий Ваше право собственности на судно (договор купли-продажи, товарная накладная или чек при оплате наличными);
технический паспорт на судно, с отметкой о возможности использования подвесного мотора и соответствующим описанием;
документы на мотор, который также регистрируется и вписывается в судовой билет.

Кроме того, на основании удостоверения яхтенного рулевого в ГИМСе можно получить права на управление судном с использованием паруса.

При желании можно пройти соответствующие курсы и получить права судоводителя ГИМС общего образца.

Можно ли приобрести отдельно паруса, дельные вещи, части судна или узлы?

Да, мы можем поставить любые комплектующие (баллоны, паруса, мачты и т.д.).

Мы также принимаем заказы на изготовление отдельных узлов (установка швертов, пирамиды, отдельные детали) на заказ. Информация о ценах в прайс-листе не размещается, так как цена сильно зависит от степени эксклюзивности и срока выполнения заказа. Детальную информацию Вы можете получить от наших менеджеров, по icq, электронной почте или телефону.

Кроме того, у нас Вы можете заказать любые дельные вещи и яхтенное оборудование по каталогам производителей. Информация о поставках размещена в разделе Магазин.

Могут ли разборные парусники ходить против ветра?

Как любое парусное судно, наши лодки ходят против ветра галсами, то есть под определенным углом к направлению ветра (так называемый лавировочный угол), периодически совершая повороты.

Лавировочные способности наших судов находятся в соответствии с закономерностью, действующей для многокорпусных судов: лавировочный угол у них больше, чем у однокорпусных килевых яхт (то есть они идут менее круто к ветру), зато показатель скорости будет выше — в сравнении с яхтой аналогичных размерений.

Наши суда имеют качественное парусное вооружение и снабжены швертами для противодействия дрейфу (сносу). Это позволяет им успешно лавироваться и выходить на ветер. Наши суда способны лавироваться и без швертов, но, безусловно, с меньшей эффективностью.

Как заказать судно?

С 1 марта 2008 года цены на крейсерские парусные суда будут увеличены в среднем на 15%. 

До 1 марта принимаем заказы по действующим ценам на строящиеся суда (суда будут готовы к 1 июня 2008 г.), по схеме полной или рассроченной предоплаты.

Стандартная схема рассроченной предоплаты:
60% от стоимости судна — до 1 марта
30% — до 15 апреля
10% — при получении готового судна.

По дополнительной договоренности возможны другие варианты.

Ваших заказов ждем по электронной почте на адрес kulikboat@mail.ru можно также сделать предварительный заказ по телефону или Skype. В заявке необходимо указать модель судна, дополнительные опции, схему оплаты и желаемый срок изготовления.
Внимание! При долгосрочном заказе возможны индивидуальные скидки!

После согласования всех деталей мы заключаем с Вами договор с детальным описанием комплектации, сроков изготовления, способа доставки и схемы оплаты.

Оплата может осуществляться как наличными (через кассу), так и по безналичному расчету. В последнем случае на Ваше имя выписывается счет, который Вы можете оплатить в любом банке.

Доставка в другие регионы традиционно осуществляется компанией «Желдорэкспедиция». На сайте Вы можете определить стоимость доставки до Вашего города. При необходимости может быть выбрана транспортная компания. В сумму договора стоимость услуг по экспедированию не входят и

Не удобней ли работать со стакселем на закрутке?

Стаксель на закрутке я никому не рекомендую, т.к. закрутка исключает возможность установки штормового стакселя и поэтому при заказе с закруткой стаксель будет средним между нормальным и штормовым. Но в слабые ветра его будет нехватать, а в сильные его будет много и будет страшно. Реально закрутку можно использовать только для быстрой уборки стакселя — обычно для стоянки. У москвичей на их Конаковском водохранилище ширина 1000 м и максимальная волна до 20 см; они и применяют закрутки, т.к. берег близко и не может быть шторма. В море-океане и на больших акваториях я не рекомендую ставить стаксель на закрутке, а рекомендую привыкать к нормальному крейсерскому гардеробу!

Какой руль лучше — центральный или на поплавках?

По мне так удобнее — два руля и перекладина, за которую можно схватиться в любом месте, да и нет румпеля в кокпите, который занимает треть трамплина (палубы). Тем не менее считаю, что это все же дело вкуса и привычки. Надежность будет одинакова.

Можно ли установить закрутку стакселя на ваше судно?

Чисто технических проблем нет абсолютно. Закрутку стакселя Вы можете приобрести и установить самостоятельно или оговорить её монтаж при заказе судна. Только предварительно Вы должны точно понимать - нужна ли она Вам? Я поясню Вам нашу позицию по этому вопросу.

Все наши суда предназначены для автономных спортивных путешествий практически в любых ветро-волновых условиях. Именно поэтому, мы штатно комплектуем наши суда рабочим (стаксель №2 - это средний стаксель) и штормовым стакселем (№3), чтобы при усилении ветра до 5 балов и выше, Вы смогли заменить рабочий стаксель на штормовой, зарифить грот и эффективно и относительно безопасно управлять судном в штормовых условиях.

Закрутка стакселя бывает двух конструктивных типов: на штаг (цена от 3,5 до 7 тыс.руб) или на штаг-пирс. (цена от 30 тыс.руб). Закрутка на штаг служит исключительно для быстрой уборки стакселя, потому при усилении ветра Вы сможете полностью убрать стаксель в считанные секунды; цент парусности резко сдвинется в корму и судно с полным гротом будет почти неуправляемым; но зарифив грот до 2-го рифа, центр парусности сдвинется в нос и будет в приемлемом месте - судно будет управляемым, однако сделать поворот оверштаг в такой ситуации (сильный ветер и зарифленный грот) будет крайне затруднено. Закрутка на штаг-пирс служит не только для уборки стакселя, но и для рифления стакселя!

Эффективность зарифленного стакселя не столь высока как правильно спроектированного штормового по двум причинам: во первых - прочность ткани, форма и профиль рифленного стакселя не соответствуют сильному ветру, а во вторых - центр парусности рифленного стакселя сместит общий центр парусности к носу, что скажется на управляемости судна - оно будет "лежать на руле", поворот оверштаг будет затруднен (при недостатке загрузки), особенно при недостатке опыта - в экстремальной ситуации в "последний момент" Вам возможно прийдется делать поворот фордевинд, что в сильный ветер небезопасно, а при близости берега может быть и невозможным. Последствия могут быть (не)предсказуемы...

На наших судах СибКат-28 и СибКат-36, предназначенных для длительных автономных морских переходов в любых ветро-волновых условиях, стакселя стоят на закрутках с штаг-пирсом. Во-первых центровка этих судов заведомо рассчитана на хождение в основном под зарифленным гротом и немного зарифленным стакселем; а во вторых, уборка стакселя порядка 10 кв.м - это уже серьезная работа, особенно в сильный ветер и большую волну (совершенно несоизмеримая с уборкой стакселя 3-5 кв.м); и в третьих - мы все же надеемся, что у экипажей этих судов достаточно опыта, чтобы управлять таким судном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Какая сегодня цена на надувные поплавки и как их заказывать?

 - Вопрос от А… Сергеевича:

Здравствуйте!!! Не могли бы Вы выслать прайс на баллоны и рамы без всяких дополнительных опций на вашу продукцию? Заранее Спасибо !!!

     - Ответ от ООО «Кулик»:

 А… Сергеевич – это возможно в принципе, но не реально, т.к. таковой прайс-лист с сочетанием всех возможных параметров поплавков составил бы  около сотни основных позиций… А особенно это проблематично в такое время как сейчас, когда курс евро и доллара меняются ежедневно а соответственно и цены на все комплектующие меняются.
  Напишите - что Вам нужно и для чего?  Сплавной катамаран, моторная плавдача, парусный катамаран...?  Цена поплавков, помимо диаметра в миделе, длины и формы поплавков, Перечня, брэнда и формы и кроя фурнитуры (хотя бы карманов), числа автономных секций и др.,   зависит ещё и очень-очень от требований к ткани, даже её цвету, наличию дублирования и какого, наличию рифленки-антислипа, жесткого транца на корме (какой формы и с какой фурнитурой?)  и других особенностей поплавков а так же сроков изготовления и порядка оплаты).
     Будем рады Вам быть полезными.

     -  Ответ от А…Сергеевича. 

Здравствуйте!!! Меня интересуют две модели из парусников но без парусного вооружения под 15 сильный мотор. Сиб Кат 24 и 28, по три отсека в каждом баллоне из ПВХ 1100!!! Спасибо!!!

     - Ответ от ООО «Кулик»:

Уважаемый А… Сергеевич,
сожалею, что приходится утомлять Вас дополнительными вопросами, но все же хочется понять поточнее - что же именно Вам надо!

1 вариант – Поплавки точно из той же марки ткани, что мы и делаем  для означенных Вами катамаранов СК-24 и СК-28. Причем с жесткими транцами и металлическими накладками для стыковки этих поплавков со стрингерами катамарана.  
2 вариант. ПХВ 1100 -+ 50 г/м2 есть сейчас на рынке по цене от 250 до 1500 руб/м2 – мы широко используем весь спектр этих тканей соотносясь с потребностями наших заказчиков. Плотность - это косвенная характеристика. Не могли бы Вы указать характеристики ткани, которые Вам нужны и важнее – Прочность (разрыв, раздир, слоя ПХВ),  долговечность, стойкость к ультафиолету, стойкость к истираемости, гладкость, мягкость, эластичность и растяжимость под нагрузкой, морозостойкость (извините, если мой вопросы покажутся вам излишними, но нам уже неоднократно заказывали поплавки для саней на которых таскают  технику в заполярье при минус 40- 50 градусов..., а для чего Вам поплавки нужны - Вы держите в секрете - поэтому мне приходится учитывать всё), ...может цена или что-то ещё?  Если Вы затрудняетесь, то напишите для чего вам нужны поплавки – мы имеем колоссальный опыт в этом деле и подскажем Вам наиболее оптимальное сочетание характеристик при минимальных затратах с Вашей стороны.
     Если Вам нужны только поплавки для этих парусников - то отвечу - легко - после Ваших уточнений по всем вопросам что я обозначил в предыдущем письме, за исключением длины, диаметра, формы, секционности и др. особенностей, касающихся обозначенных Вами моделей судов.
   2. Если Вам нужен катамаран без парусного вооружения... - то прошу Вас уточнить - что именно Вы имеете в виду:
- только без парусов, или вместе с частью или всем из нижеперечисленного:
+ без мачты с краспицей, ромбовантами и без штага и вант  и  топенанта, без системы рифления, без Леззи-Джека и т.д?.,
+ без гика и без  систем оттяжки гика и системы гика-шкота,+ без швертового устройства (примерно стоит как мачта с парусами)? Соответственно без шверт-талей и стопоров,
+ без рулевого устройства на кормовых оконечностях поплавков, а соответственно и без транцев плоских на кормовых оконечностях поплавков и без стальных накладок и усилений, соединяющих эти транцы с жестким каркасом?,
+ без силовой пирамиды и тента над ней?,
+ без палубного трамплина с брызгозащитным фартуком? (....может с фанерным настилом?)
   Тогда остаются только пара поплавков и плоский каркас из 6 поперчных и 6 продолных балок из алюминиевых труб, которые разборные с целью удобства доставки их до места эксплуатации ( + упаковки, ремнабор, насос, сертификат, паспорт на Изделие....).  Если так, то  + еще одно уточнение (цена только по этой позиции может отличаться в полтора раза!) - какие катамараны СК-24 и СК-28 Вы имеете в виду? - в морском или пресноводном исполнении?  (СК-24 выпускается в двух исполнениях и на обе модели есть цена в прайс-листе, а СК-28 - только в морском - т.е. трубы из алюминиевого сплава, некорродирующего в морской воде).

        Если Вам действительн нужны только поплавки, каркас и транец под мотор, то vы производим моторные катамараны серии МАНА и серии КОН-ТИКИ  http://sibcat.su/motornyekatamarany/  - посмотрите - может это Вам нужно или ближе?

 

В палатке заказанного мной катамарана СК-18 есть окна, или их надо заказать дополнительно?"    
 "Палатка в СК-18 не предназначена для жизни, поэтому окна в штатной комплектации не предусмотрены.  Это не значит, что в ней нельзя как-то расположиться на ночь....  надо представлять, что высота палатки в коньке от палубы - всего 80 см (т.е. средняя высота - всего 40 см.)  Это скорее - "короб" (мешок)  - для размещения груза. Конечно, если приспичит (припрёт) - то размера палатки - достаточно, чтобы пара взрослых людей - смогли расположиться в ней на ночлег - даже во время движения.  Вопрос - только - куда девать походный скарб?  Я рекомендую всем - делать как я в своих походах на "сибкатах" -  купить два куллера, например http://coleman-shop.ru/catalog/2/  и самостоятельно прикрепить их к катамарану в кокпите  над поплавками - в них много "добра" помещается, на них сидеть удобно или опираться спиной и они являются фальшбортами и предохраняют от брызг, от выпадания за борт и т.д.  - тогда в палатке - освобождается пространство для жизни и даже в такой маленькой палатке как на СК-18 - можно разместиться во время перехода чтобы спрятаться например - от дождя и  попросту спокойно поспать (а спится на воде во время движения - как в люлечке!!!) . Только окна здесь не добавят комфорта, на мой взгляд - это роскошь  ...но сделать можно - цена вопроса - копеечная - все цены на опции на сайте

Здравствуйте, вопрос по моделям SibCat-24 и SibCat-21: указанная длина в сложенном виде это размер сложенных поплавков или самого длинного элемента каркаса/мачты?

Вопрос связан с необходимостью перевозить катамаран в пикапе (митсубиси L-200). Если поплавки и другие мягкие элементы складываютс в размер 150х135 см (габариты кунга), то длинномер можно разместить на верхнем багажнике.
Тогда еще вопрос: каков совокупный вес длинномерных элементов? т.е. выдержит ли верхний багажник.

Вы все правильно поняли. Поплавки, паруса и др. мягкие элементы судна укладываются в сумки . К примеру для СК-24 это 1,6х0,45х0,4 - 2 шт. (эти упаковки - по согласованию можно сделать меньшего размера) + одна упаковка в которой  еще и шверт 2,0Х0,45х0,4 (для СК-24) и 1,65х0,45 х 0,4 (для СК-21)  + длинные упаковки каркаса "карандаши" -  диаметром примернов в 20 см - по максимальному размеру, указанному на сайте.  Точный вес длинных упаковок сказать не могу. (Хороший вопрос - обязательно завешу реальный вес отдельных упаковок - на сл. неделе отгружаем СК-21М и СК-18).  На вскидку - примерно 50-60% - это длинные упаковки.
  Я лично возил катамаран СК-24 на Балхаш и на на Байкал на малолитражке Нисссан-АД - для этого я снимал сиденье переднее и каркас укладывал в салоне с сумками. Тогда в салоне   только для двоих место оставалось. А экипаж ехал на втором авто со всеми личными вещами. Нормально.
  СК-24 можем изготовить в размер 2,2 м (как ранее и был его предшественник Байкал-22, но это будет чуток дороже и все же менее надежно - хотя бы из-за увеличения числа элементов каркаса  Так же и СК-21М - по заказу делаем в разборность 2,2 м.
  Сейчас очень развита сеть ТЭК, которые доставят груз в любую точку -  будет по всякому дешевле, чем самому возить (ну разве, что на короткие расстояния непосредственно от дома до воды). 

Вопрос от Черненко В.В. г. Москва. Как крепится геннакер на Вашем катамаране СК-24? Думаю - у Вас есть решение.

Самое простое - между ручек на поплавках - протяни веревку и навяжи там 3 петли - одну по центру и две с разных сторон. Заходишь на носовую сетку и руками цепляешь карабином (можно алюминиевый альпинистский) галсовый угол геннакера или его продолжение на шнуре - за соответствующую петлю или прямо таки за ручку на поплавке и командуешь тому. кто свободен - выбрать фал и поднять парус. Уходишь в кокпит, держа в руке шнур шкота.  На шкот заведомо повесь   блочок с карабином. Цепляешь этот карабин туда - куда надо в соответствие с ветром и курсом (за любую балку (через петлю или за люверсы вдоль кармана...). Шкот заводишь в стопор стакселя, который убираешь (толку от него будет от убранного больше в 9 случаях из 10). Дешево и просто. Я так именно хожу.  Геннакер держу в мешке ("киса"), который либо в палатке. либо еще где привязан - спрятан (бок. карман на палатке или носовой карман (если палатка не "домик"). Вот и вся премудрость.
Но можно: бушприт поворотный сделать - его прикрепить на шарнире ко 2-й балке.  К бушприту  два брасса и штуки 4 блока для их проводки, потом стопора или хотя бы утки для их фиксации + на бушприте два блока и шнурок между ними, чтобы галсовый угол геннакера закрепить на самом конце бушприта + стопор - для фиксации этого шкерта и соответственно положения на бушприте галсового угла геннакера  + погон, чтобы геннакер по нему ходил. + два геннакер-шкота с соответствующей проводкой. блоками и стопорами + "унитаз" - такой специальный мешок для уборки геннакера и  некоторые приблуды  - чтобы его туда всовывать не выходя из кокпита - это еще метров 20 веревок + опять же блочки... стопора   - так в основном делают все.  Для СК-24 - это полный анахронизм, так как на всех катамаранах нет носовой сетки для работы с парусами и нет свободного прохода по поплавкам на нос, но за то есть желание делать "как настоящие крутые яхтсмены"!  А как настроить геннакер правильно - читай http://www.twirpx.com/file/324509/