Байкал-22

Дмитрий Мартынов, г. Москва
Детский лагерь
"Охотники за удачей"

У нас два [катамарана производства фирмы "Кулик":] один SibCat–16 и один Байкал-22
Летом 2008 суда 2,5 месяца нещадно эксплуатировались на Волге в Тверской области, потом 2 недели на волге в Астрахани. Почти всё время ими управляли дети.

Если в целом, то хорошие Вы делаете суда!!! Ни одного катамарана дети за 3 месяца эксплуатации не сломали до конца, и это для нас важный показатель.

 Дневники и фото с «Парусов Детства», Тверская область
1-я смена:
2-я смена:
3-я смена:
 
«Астраханские» приключения
«Рублёвская» регата

Алексей Сажнов, г. Волгоград

Байкал-22
В этом сезоне совершил три похода по пять дней и несколько однодневных выходов.
Лодка стояла в яхтклубе с сентября по ноябрь. Сборкой занимался сам Кулик А.П., поэтому несколько "косяков" он сам и устранил. До "Байкала" у меня не было опыта хождения под парусами, узлы вяжу "бантиком", поэтому буду отвечать как "чайник".
Хочу поблагодарить Кулика за то, что нашел время и приехал на сборку. Сам бы я так быстро не собрал.
Лодка вызвала у нас в клубе огромный интерес и, честно говоря, очень скептическое отношение среди "корифеев"яхтсменов и их "сочувствующих". Как мы первый раз отходили от берега и ставили паруса! минут 30, наверное! Смеху было много!

Правда, когда "парковались", отношение резко изменилось, не к нам, к лодке. Поясню как происходил "заход в порт": на полном ходу с поднятыми парусами . Выбрали на бетонном пирсе свободное место между яхт, буев и покрышек и "причалили" на пирс сверху. Потом сошли на берег и спокойно, с чувством собственного достоинства что так и надо, спустили паруса. Какая яхта может себе это позволить? Я на своем "надувастике" только так и "паркуюсь"!

Теперь о "грустном": зря я заказал транец под мотор и купил тахацу. За все время завел его один раз и то минут на пять. Необходимости не было никакой. Если нужно было подойти к берегу и не было ветра, то мы это делали на веслах. Возможно, если я пойду с детьми, то тогда мотор и пригодится, но неудобств он доставляет куда больше. Транец у меня стоит справа и кокпит справа всегда в воде, плюс рулевая тяга задевает, плюс каждый раз снять-поставить двигатель, плюс бензин, плюс масло.
На следующий год пойду до Самары, ставить его точно не буду.

Что еще не так: протерся парус в районе ликтроса, наверное я что-то не так делал, возможно! НО: я не один такой начинающий, и наверное можно что-то придумать, может дублирующую ткань съемную сделать?

В первый поход сломался шверт, возможно брак. После разборки у поплавков обнаружились потертости от головок штифто. Может быть их сделать сферическими и полировать? Я на следующий год приклею в этих местах ткань. Очень сильно искривился швертовый колодец. Умные люди говорят что: "в сильный ветер много парусов нес", может поэтому шверт сломался? Но в том-то и дело, что на этой лодке в сильный ветер не страшно. И кажется, что можно нести еще больше парусов. Хотя когда сломался шверт, я зарифил грот и поставил штормовой стаксель.

Еще хотелось бы, чтобы вы что-нибудь придумали с веревками, которые держат палатку и трамплин, сам А.П. ошибался. То, что это "не та веревка", понимаешь когда ее намотал, а она короткая. Еще место крепления вант к мачте нужно переделать, добавить "степеней свободы", а то мачта поворотная и ванты об нее трутся. Но это все мелочи! Главное, что это ПОТРЯСАЮЩЕ удобная яхта!!!
Где хочу - остановился, куда хочу- захожу. Не нужно планировать "точку возврата на "базу". Я могу идти в одну сторону, а там собрал и на поезд (машину, самолет, корабль).