ФрезиГрант 23М

Сам я из Красноярска. Ходил по всяким речкам на катамаранах на байдарках… . Попал как-то на Байкал и понравился он мне статностью своей, мощью, силой внутренней и красотой. Ходил по Байкалу сначала на байдарке. Но опасное это дело, на Байкале, бывает, налетит резко ветер. Известны случаи, когда гибли целые группы байдарочников. Ветер переворачивает лодки, шансов доплыть до берега немного. Пробовал приделать к байдарке боковые гондолы и даже парус на неё ставил. Понял, что это очень неудобно, а на Байкале ещё и чрезвычайно опасно. Один мой знакомый подсказал, что есть такой Толя Кулик в Новосибирске. Я созвонился с ним и стал обладателем тримарана 23M. Это было в 1998г.

Поделюсь своим опытом походов.

Мне интересно прикоснуться к красоте, чистоте природы почувствовать её. Толин тримаран мне в этом очень помог. Он прост, неприхотлив, надёжен. Он работал и не отнимал драгоценного времени на своё обслуживание.

Cразу купил длинный прицеп. Толя сшил мне на него тент. Дом для парусника был готов.

Теперь о паруснике.

Первое. Сразу вставили окна в палатку, вшили дополнительные карманы.

Второе. Заказал к штатному комплекту парусов огромный спинакер. Не пожалел.

Третье. Сделал транец и поставил хондовский четырёхтактный маленький моторчик. Он не дымит, не воняет, масло в бензин добавлять не надо, мотор смазывается из картера как в большом двигателе. Бензин только нюхает, не ест. И природу не загаживает и нам хорошо. Молодцы японцы! На Байкале бывает летом несколько дней полного штиля. Водная гладь превращается в зеркало и небо отражается в нём. Где небо? Где море? Красота завораживающая. Однако, парусник стоит. Повисев так во время штиля, решил это исправить. Красиво конечно, но тут выручает моторчик. Канистру с бензином в палатку размещать нельзя, воняет. Привязываем её снаружи, с боку на палатке. Для того, чтобы солнце не воровало (испаряло) ваш бензин, для канистры желательно сделать чехол из белой пенки. В таком термочехле канистра не перегревается.

Четвёртое. Положил доски вдоль бортов и на нос.

На корме, конечно, классно сидеть, ну попробовали водочки, ну поговорили, однако надо куда-то удалиться, побыть одному. В палатке жарко, душно. Пойдёшь на нос. Вид прекрасный. Правда идти босиком по верёвкам и трубам неудобно. Придёшь, а там ни присесть, ни постоять. Того и гляди шкандыбнёшься в воду под тримаран. Посмотрел я на это дело и положил доски вдоль бортов. Доски положил кедровые, отшлифовал их. По кедровым доскам ступать ногами очень приятно. Ходить босиком по кедровым доскам, это просто отдельное удовольствие. Кедр никогда не занозит ноги. Проведите ладонью по шлифованному кедру, почувствуйте его благородную суть. Лечь на нагретые солнцем кедровые доски, это отдельная песня.

В ширину две доски, в длину две доски. На нос по одной доске. Всего 10 штук. На носу привязал верёвками складной стульчик. Садишься на него и гладь Байкала несётся на тебя, только шелест воды под гандолами … . Отдых приобрёл совсем другой класс. Места для комфортного распределения команды стало намного больше.

Пятое. Застревал иногда ролик на мачте. Это совсем просто. Нарисовал чертёж ролика побольше диаметром и заменил его.

Собственно больше доработок и нет.

Попадали в шторм, тут моторчик очень удобно. Правда на больших валах он вылетает из воды и бешено жужжит в воздухе. Но вот он снова касается воды и со звоном захватывая под воду воздух, начинает резко толкать кат сначала вниз под горку, потом на горку, потом опять жужжит в воздухе … Короче такие качели. Правда в шторм всё мокровато и холодновато … . Однако, всякий шторм имеет свой конец. Снова светит солнце и снова гладь Байкала сливается с нежно голубым небом. А по борту в дали стоят заснеженные горы … .

Один раз попали в точку встречи волн пришедших с разных направлений. С одной стороны Ольхона идут волны и с другой. Суммируются и дают резкие удары в дно. Удары офигительной силы. Я испугался, что посудина развалится. Дело не в конструкции, а в мачте, мачта у меня дюралевая (тяжёлая). После удара, она по инерции отклоняется, а тут ещё удар снизу ей на встречу с другой стороны. Я дал задний ход, зачалился, положили мачту. Место это прошли на моторе без мачты. Било … капитально. За саму посудину я был спокоен. Конструкция полужёсткая. Такой вибростенд выдержала на отлично!

Конструкция 23M прошла проверку сложнейших условий и времени. Ставлю - ЗАЧЁТ.

По Байкалу на тримаране можно идти практически в любую погоду кроме шторма и даже в небольшой шторм не проблема.

Посмотришь на тримаран, да всё просто. Действительно всё просто. Однако в этой простоте всегда и заключена сила изобретательского, исследовательского таланта. Посмотрите на любое изобретение или открытие, да вроде чего там сложного. Ну расположил Менделеев элементы по атомным весам, ну Попов в пробирку железные опилки насыпал и придумал их встряхивать. Да, всё в жизни просто. Только вот открывается эта простота далеко не всем. Сколько, поработать надо, чтобы эта простота открылась? Мы Русские очень неблагодарные люди, это не правильно. Вот Анатолий молодец разработал конструкцию, довёл её до ума! Спасибо тебе Толя. И помощникам твоим спасибо.

Очень правильно, дорогие мои сограждане, научиться Благодарить. Мы забыли зачем, мы здесь на земле. Посмотрите какое красивое слово – Благо Дарить!

Благость, она только в Душе может родиться. Да, забыли люди своё предназначение … . Душой работать надо. Толины каты в этом могут помочь.