СибКат-20, Сибкат-21

Дмитрий Александров, Минск
Благодарю Вас Анатолий Павлович за прекрасный катамаран СК-21М постройки 2014 года.
Заказ сделал поздно. Поэтому  внимание на небольшие задержки в изготовлении, считаю, не нужно заострять. Сам связан с производством и комплектацией оборудования, и все прекрасно понимаю насколько все это сложно организовать.Тем более, что катамаран заказывал в максимальной комплектации (имею и постоянно продолжаю повышать свой опыт в крейсерском плавании на килевых яхтах, поэтому четко представлял, что мне нужно, и для чего). Недостающие мелочи, выявленные при контрольной сборке, были доставлены оперативно. Полноценные ходовые испытания решили проводить в 2015 году на Ладоге, что с успехом и реализовали  .
Если сказать, что мы остались довольны, то это значит ничего не сказать. И поговорка о том, что ожидание праздника-лучше самого праздника, в данном случае терпит ФИАСКО. Теперь все по порядку:
1) транспортировка лодки и двух членов команды к месту стапеля и обратно на опель астра универсал прошла без вопросов и какого-нибудь "напряга".
2) сборка - проще не бывает. Система натяжения трамплина лягушками великолепна.
3) Качество элементов и катамарана в целом на высоком уровне . Это оценили и группа из Волгограда, и школа детского туризма из Москвы, и большое количество сочувствующих.
4) Управляемость- на высоте. 
5) Ходкость. На  все паруса сразу установили колдунчик, поэтому проблем с настройкой вообще не было. При истинном ветре 5-6 м/с разогнались в полный бейдвинд до 15,5 км/час. Лодка сбалансирована великолепно. Полностью согласен с тем, что крейсерский гардероб лучше, чем стаксель на закрутке. Геннакер так же себя прекрасно показал.
6) Подвесной мотор "по совету новых друзей" использовали Ямаху 2тактную 2 лошадки. Вполне достаточно. 9 км/час без надрыва. Максимально шли 13 км/час.
7) Обитаемость так же великолепная (использовали надувные катки как сидушки и откидывающиеся спинки), как на килевке, даже лучше...
8) Мореходность, непотопляемость и живучесть будем оценивать в следующих путешествиях.
 
Эпилог.  Наше мнение таково, что на сегодняшний день, лодки более подходящей для автономных длительных путешествий по озерам и морям вблизи берегов с такими качествами просто не существует!!! Еще раз спа-си-бо конструктору!!!
Понедельник, 19 сентября 2016, 16:03 +07:00 от Дмитрий Александров:
В августе посетили Ладогу. В этом году Ладога показала нам свой характер. Лодка вела себя превосходно. На бакштаге при умеренном ветре и волне не менее 1м развили скорость при серфинге на гребне 19,3 км/ч при загрузке 450 кг ( 3 человека + снаряжение).
 
ДЕНИС 
7 июня 2013г.

 
Здравствуйте!

Спасибо большое за прекрасный катамаран, мне очень нравится!!!!!
Всё пришло в целости и сохранности. Уже два раза собирал, один раз разбирал, 4 раза выходил на воду, один раз с ночёвкой. Первый раз собирал в одиночку, почти весь день, второй раз вдвоём, быстрее, за полдня. Всё предельно ясно, надписи очень помогли, второй раз почти не смотрел. Проблемы были с постановкой мачты, ни сразу разобрался что к чему и немного задумался над устройством руля. Всё просто и понятно, как в мебели Икеа, только схемы не хватает как у них.
Первый раз вышел на воду, довольно быстро понял, что делать с парусами, ветер был несильный, полдня шёл бакштагом, потом до ночи возвращался бейдевиндами. Большой парус пока не поднимал. На следующий раз был очень свежий ветер, с порывами и я понял зачем нужен штормовой стаксель :) Было страшно :(

 

ПРОТАС АЛЕКСАНДР  Sibcat-20. Белое море.

 Здравствуйте, Анатолий Павлович! В конце июля-августе прошли на приобретенном у Вас катамаране от Кандалакши до Кеми в паре с "Тайфуном"(позднее будет отчет на сайте московского парусного клуба). Загрузка была полная на обоих судах (думаю, около пятисот килограмм). По сборке - никаких проблем не возникло, если не считать обвеса кокпита, о чем Вы предупреждали. Думаю, к следующему разу решу этот вопрос. При эксплуатации тоже никаких проблем, за исключением двух нюансов. Первое, - перо руля периодически выскакивает из фиксатора, особенно на больших ходах. На воде решили при помощи резинки от эспандера. Второе, - слив воды с палубы неудовлетворительный. Через клапана слива вода даже пробивает снизу. Даже в небольшую волну приходилось идти "по-мокрому". Пока не нашел оптимального решения.По ходовым качествам проигрывали "Тайфуну", особенно острыми курсами. В галф и попутными курсами выручала генуя (по мелочи для удобства работы с парусами потребовались блочки, карабины, геннакер гик получился из штатного весла ) Разницу в скорости объясняю остроносыми питерскими баллонами, немного большей парусностью и бОльшими возможностями настройки грота на "Тайфуне". Впрочем, разница в ходах позволяет идти одной группой. Большой волны нам поймать не удалось, так что оценить преимущества баллонов перед остроносыми пока не получилось. Шверт тоже порадовал, пользовались настройками по углу. Никаких поломок за маршрут не было. Разве что при разборке обнаружено повреждение покрытия труб в местах их соединения (центральных продольных и поперечных балок) в наборе. Что посоветуете? Да, под задней балкой на баллонах не наклеено усиления. Наклеили. Верхнюю кромку транца спилили на 50мм под двухсильную YAMAHA, заглубление пришло в норму. Общий вывод. Катамаран понравился, порадовал, мелкие недочеты всего лишь мелкие недочеты, тем более решаемые. И сейчас бы остановил бы свой выбор на нем. Если у Вас есть какая-то полезная информация по модернизации или выявленным недостаткам на других судах, буду признателен. А в целом - большое спасибо! Буду его рекомендовать!

     
         

 

 

Здравствуйте, Анатолий Павлович.

Использую приобретенный у Вас СК-20 в
полную силу. С его помощью стал первым парусным туристом в Приморском крае. Завершил с женой недельный поход по акватории Амурского залива и залива Петра Великого. Теперь всерьез задумался над приобретением генакера... Хотелось бы подробнее узнать об этом парусе. Спасибо за отличный катамаран!!!
C уважением, Осипчук Дмитрий

Владивосток
Клуб Активного Туризма "КаТ"

Уважаемый Анатолий Павлович!

СК-20 Олега Ольхова собрался легко и без проблем. Для первой сборки
взяли инструменты, но не обнаружилось ни одного косяка. Даже при
первой сборке, уложились примерно в 2.5 часа. Думаю, примерно за 1.5
часа можно вполне собирать вдвоем-втроем. Я немного поучил ребят
сборке и как на нем ходить. При сборке присутствовало человек 10 из
нашего института, плюс куча детей. Всем катамаран очень понравился, и
особенно как он красиво смотрится под цветным спинакером. Катались по
8 человек, и все равно неплохо шел. В общем надеюсь, что у Вас
появятся новые покупатели.

Очень жалею что не смогу принять участие в регате. Целый год мечтал.
Желаю удачи и хорошо отдохнуть.

Олег Орешков 

   г. Саров