Сибкат-24

Владелец катамарана "СибКат-24" из города Сарова увеличил штатную палатку по типу как на "Сибкате-36". Наша компания готова комплектовать такими палатками всех желающих владельцев Сибкатов и Байкалов.

Кому: А.П. Кулик <kulikboat@mail.ru>
27-29 мая 2013 г.
 
Направляю Вам несколько фоток катамарана с увеличенной палаткой. Может Вам есть смысл такую палатку внести в опции. Уверен что найдутся желающие. В конструкции каркаса добавляется всего лишь несколько трубок и полатка уже не упирается в голову на площади в 2 раза большей. Различных шмоток можно разместить кучу, в разы больше, чем в существующей, где палатка сходит на острый угол.
 
      
 

В дополнение посылаю Вам схему переднего окна которое напрашивается для увеличенной походной палатки. Это окно позволит не только улучшить вид изнутри, но и при наличии молнии, улучшить вентиляцию. Часто в палатке, особенно во время моросящего дождя, бывает конденсат. Так что вентиляция не повредит. Можно от комаров предусмотреть дополнительную опцию в виде противокомарной сетки. В хорошую погоду открытое окно позволит спрятаться от солнца в палатку, но при этом наслаждаться видами рек и озер, причем по курсу вперед,  не боясь спалить под солнцем шкуру. 

Увеличенная палатка хотя и имеет несколько увеличенное ветровое сопротивление, но при этом за счет того, что многие вещи крепятся не снаружи палатки по бортам, а внутри, это наооборот снижает ветровое сопротивление. И еще, отсутствие щели под стакселем несколько снижает его индуктивное сопротивление и улучшает его работу. 
Если сделаете вариант такой палатки серийным, то назовите его "комфорт". 
 
 

  

26 августа 2011, 20:49 
Уважаемый Анатолий Павлович !
Последние 3 недели мы всей семьей (4 человека) были в парусном походе
на построенном Вами катамаране СК-24. Прошли полностью по контуру
Рыбинское водохранилище и вниз по Волге по маршруту
Рыбинск-Ярославль-Кастрома-Кинешма-Юрьевец-Нижний Новгород. Всего
более 840 км по генеральному курсу и более 1000 с лавировками. 
 Думаю, вам интересно будет узнать, что у нас несмотря на шторма, не
произошло ни одной поломки. Катамаран очень мореходный и мы без
проблем (и без страха) шли в 1.5 м волны на расстоянии 20-30 км от
берега. В Череповце издалека видели еще один СК-24 (или Б22). Свой
катамаран мы оборудовали навигационными огнями и поэтому предприняли
3 ночных перехода. Кстати, катамаран без проблем зарегистрировал в
местном ГИМС. Выдали все положенные документы, техталон и судовой
билет. Под Кинешмой эти документы понадобились. Патруль ГИМС проверил
документы и с миром отпустил. Поскольку у нас был регистрационный
номер и мотор, мы также без проблем прошли шлюзы Рыбинского и
Горьковского водохранилища. В ряде случаев вполне комфортно ночевали
вчетвером на воде на корабле. В частности в самом центре Рыбинского
водохранилища находится торфяной остров и место, обозначенное как
центральное убежище. Палатку поставить на зыбком торфяном острове было
невозможно. Поэтому на гике растянули тент и вполне комфортно
переночевали (двое в палатке и двое на кокпите). В дальнейшем это
понравилось и мы несколько раз так спали, когда было невозможно или
лень ставить палатку на берегу. В связи с этим, возник вопрос. В
опциях на СК-24, Ваша фирма предлагает стояночный тент. Вопрос: нельзя
ли по примеру штатной палатки катамарана СК-24 сделать стояночный тент
на гик тоже в виде палатки, с окнами и с входом на молнии так, чтобы
она плотно примыкала к основной палатке и была закрыта с кормы? Это
нужно для того, чтобы ветер и сквозняки при холодном ветре или дожде
не мешали спать на кокпите. Если такую спроектируете с удовольствием
приобрету.
      Всего катамаран в этом году прошел примерно 1500 км за три
похода (суммарно около 35 суток) без каких либо серьезных поломок.
Получили массу впечатлений. Посетили кучу мест, куда никогда бы не
попали другим путем. Спасибо за отличный кораблик.
 Всего доброго и удачи.

С глубоким уважением
Олег.
 
Отзыв с форума "Под гиком"
Здравствуйте ! Живу в Петропавловске –Камчатском ,опыта походов под парусами нет , если не считать покатушек на «домашнем» Халактырском озере на стареньком «Альбатросе» .Походив так с другом , решили брать что-нибудь посерьёзнее . Искали в Интернете именно надувные разборные каты , чтобы не было трудностей с переездами и подходами к берегу .Перебрали много вариантов ,но в один момент ,катаясь уже по Авачинской бухте увидели КРЕЙСЕР )) ,такое впечатление произвел на нас Sibcat-28 . Его приобрел в свое время камчатский каякинг – клуб. Больше нам ничего и не хотелось – только эту марку! Заказали у А.П. Sibcat – 24 , который и получили в конце мая этого года.Поясню – почему остановились на надувном разборном кате :  условий для стоянки в Петропавловске практически нет , благоприятный сезон около 3-х месяцев ( в начале июня вода 5-8 градусов ,одевались по зимнему ), за воротами бухты ,да и в ней самой очень много живописных красивейших бухточек ,которые хотелось посетить. Катамаран брали не для гонок и регат (у нас всего три яхты и теперь два ката ), а для путешествий.
Дополнительно заказали транец под 20-ти сильный мотор ,т.к. за воротами – Тихий океан ,без мотора и нечего думать про выход.
Впечатления : блеск ! супер! Крейсер! Предвидя всякие насмешки и подковырки – скажу так – это МОИ впечатления !!)))
Первый раз собирали 4 часа вшестером на песчаном пляжу ,намучались с мачтой ,пытались поставить её разными способами ,но не получалось  -вставать не хотела )) Пришлось звонить А.П. для консультаций ….В результате выяснили ,что мачта стала чуть выше ,а ванты остались прежними по длине .Добавили  два карабина для удлинения путенсов и мачта встала ,как миленькая . В дальнейшем ставили её уже вдвоем , как и положено .
Проблем с остальными деталями не возникало – все были подписаны ,схема приложена. Шверт поразил меня размерами и видом ,но ,как выяснилось клей подвел.А.П. советовал промазать его перед применением ,но я все откладывал  и в результате шверт разбух и начал трескаться ,скрепили его металлическими полосами и саморезами , в таком виде он у нас и отходил лето .Сейчас нашел в городе мастерскую ,где за 1000 рублей его пропитают и обернут какой-то стеклотканью.
После второй сборки решили  больше не тратить на это время и нашли стоянку за 7000 (!) р. в месяц,где мы вытаскиваем кат из воды и держим на пирсе .
Т.к. таких катов на Камчатке только два ,наш выход всегда вызывает интерес у проходящих судов и туристов .Слышим всякое – и восхищение и насмешки , но это не особо волнует . Максимальную скорость по GPS развивал до 23 км/ч.
 В-общем и целом ,считаю .что Sibcat замечательный и очень удобный катамаран . Я не сравниваю модели и не "пою дифирамбы " уважаемому А.П. Кулику -  я высказываю СВОЕ мнение и СВОИ впечатления

From: А.П. Кулик <kulikboat@mail.ru>
:To: espero <
b.n.v06@mail.ru>
:Date: Tue, 21 Sep 2010 13:15:05 +0400
:Subject: СК-24 . Первые впечатления
:> Александр, привет!
:>
:> сегодня говорили с Вами по телефону...
Понял из разговора, что Вы ходили уже на СК-24. Первые впечатления - всегда самые сильные. Что понравилось, что нет, что считаете ненужным, лишним,
а что надо бы добавить и т.п.!??
Видел Вашу краткую реплику на Форуме про СК-24. У Вас действительно "Первые впечатления" - может выскажитесь публично и поподробней - Это ценно! Я в этом году продал 12 шт. СК-24, но только вот Орешков как-то решился вылезти на форум - в меру ругает и в меру хвалит... Важно не это. Важно, что судно новое появилось на рынке, ...я бы хотел делать эти суда, хотел бы делать лучше. В Н-ске полно судов моего производства, здесь мне все все говорят лично, друг с другом, на Моск. форум никто не лезет..., и это мой
испытательный полигон и я сам испытатель и турист..., но сейчас изготовителям особо верить не хотят (потому я и не лезу на форум...), а Вы - абсолютно сторонний наблюдатель, но с хорошим туристским парусным опытом - высказались бы поподробнее, да еще и упомянули, что заказали судно себе с повышенной парусностью - то, что можно заказать судно не в базовом исполнении, а под себя - почему-то многим непонятно. ...Разумеется - это просьбы, ни в коем разе я не настаиваю.

...Эскиз по Вашему судну я сделаю в ближ 2-3 дня и согласую с Вами.

С уважением, Анатолий Кулик
www.sibcat.su
раб.тел. ( 383)-3-359-358
м.т. +7-913-921-88-39

: Приветствую, Анатолий Павлович!
Хочу сказать, что оранжевый СК-24 "Экспедиция", это первый из надувных парусников в Самаре, который прошел 100-мильную гонку и не сошел с дистанции. До этого все надувастики (Тайфуны, СК-19) прекращали гонку.
Реплика на форуме не моя. Это Николай, мы были вместе в 100-мильной гонке на СК-24 "Экспедиция", нас было четверо. У Николая СК-19 с 2007 года. :На форуме большая ветка, которую он начал в 2007 году, так и называется "Сибкат-19". На форум я напишу, но чуть позже.

-На румпеле нет ручки, и в холодную погоду мерзнет рука. Желательно сделать румпель телескопический. (Можно, например, использовать ручку от швабры. У неё
дюралевая телескопичка, и стоит эта швабра 150 руб.).
-Неважный погон гика.
-Нельзя накачивать насосом от катамарана надувной матрас из опций, не подходит штуцер насоса.
-В опции необходимо включить ходовые и стояночные огни.

Теперь плюсы:
1.Катамаран неплохо идёт, достаточно ходко. Много места, можно ходить по судну.
2.Очень удобная носовая сетка.
3.Просторная палатка.
4.Удобные, шикарные карманы у палатки, как внутренние, так и наружные.
5.Катамаран устойчив, хорошо держит волну. Чувствуешь себя на нем уверенно и безопасно.
6.Катамаран легко управляется, не требуется усилия на руле, но руль чувствуешь.
7.Понравился удобный кухонный ящик. Очень хороша идея.
8.Комфорт почти как на килевой яхте.
В целом, катамаран удался. Замечательное судно для дальних походов.
Вот такие первые впечатления об СК-24.