Конструкция

Все наши суда – катамараны и тримараны – имеют одинаковую конструкцию, схожий внешний вид, одинаковые технические решения основных силовых узлов, единый принцип сборки-разборки и им присущи одни и те же части, узлы, детали:  надувные поплавки, рама-каркас, пирамида, мачта, паруса, противодрейфовое и рулевое устройства, стоячий  и бегучий  такелажа, трамплин (матерчатая палуба), палатка  и  транспортные упаковки.

Надувные поплавки изготавливаются из воздухонепроницаемой лодочной ткани плотностью 900-1100 г/кв.м. Поплавки в базовом исполнении имеют веретенообразную форму, выполнены цельноклееными и двухсекционными. Носовые оконечности поплавков имеют форму конуса,  который заканчивается заканчиваются  жестким чаша-образным элементом их поливинилхлорида, поэтому при столкновении с препятствием корпус мягко, без поломки демпфирует удар; в то же время надувные носы достаточно жесткие, чтобы их не сминали волны.  Сверху, на концах поплавков имеются прочные ручки, за которые удобно ухватиться при причаливании судна.

.

По просьбе и согласованию с Заказчиком любое судно может быть укомплектовано поплавками с штевнеобразными носовыми оконечностями.

  

Поплавки крепятся к каркасу через продольные карманы в которых находятся продольные балки судна – стрингеры. Надежность этого соединения просто абсолютна и многократно проверена в очень жестких и продолжительных штормовых условиях – никаких естественных сил не хватит, чтобы оторвать поплавок от каркаса!  д

Поплавки имеют обязательное дублирование днища слоем ненапряженной тентовой ткани, что придает донной части поплавков зеркальную гладкость и делает их практически непробиваемыми, к тому же дублирущая полоса, как правило перекрывает продольные формообразующие швы на поплавках, что добавляет им надежности;

В качестве дополнительных опций к поплавкам мы предлагаем:

- разбивку поплавка на большее число независимых воздушных секций - 3 или даже более;

- дополнительное к основному дублирование днища или борта слоем ненапряженной ткани;

- дополнительную обклейку верхней части поплавков нескользящим покрытием «Antislip», что резко снижает вероятность подскользнуться и быть травмированным.

- наклейку на поплавки различной ПХВ-фурнитуры: привального протектора вдоль наружного борта, дополнительных ручек, леерных шайб и т.п., аппликаций (букв, эмблем), что согласовывается с Заказчиком при оформлении Договора на изготовление судна;

- изготовление надписей или картинок на бортах судна или гранях палатки.

Рама-каркас  служит жестким основанием для натяжки трамплина и основанием для швертового и рулевого устройств. Состоит из разнонаправленных алюминиевых труб, стыкующихся между собой в продольном и поперечном направлениях. В стандартном исполнении применяются трубы из высокопрочного сплава Д16Т. В морском исполнении – из алюминиевого сплава, инертного к морской воде. Трубы покрыты полимерным красителем либо анодированы. Оковки, соединяющие разнонаправленные элементы каркаса, выполнены из нержавеющей стали марки AISI 316.

   

Концы всех труб заглушены пластмассовыми пробками, что не только придаёт изделию законченный промышленный лоск, но и предохраняет надувные элементы судна и экипаж от травмирования.

В качестве дополнительных опций к раме мы предлагаем:

- дополнительную подмоторную балку – только для катамаранов моделей 21, 24, 28. Эта балка устанавливается за основной – кормовой – высвобождает обитаемое пространство в кокпите, работать с мотором становится удобнее и в межбалочное пространство из кокпита уходит бак с горючим. При заказе этой опции мы рекомендуем сразу же заказывать дополнительную сетку (по типу носовой), которая будет заведомо вшита в трамплин.

- Спинки по бортам кокпита. Они создают удобство для экипажа и повышают безопасность плавания.

 

«Пирамида» – скрепляет воедино каркас, мачту и ванты; задает жесткость всему судну, замыкает на себе все нагрузки от парусов и значительную долю нагрузок от волн, существенно разгружая каркас. «Пирамида» - это условное название. Конструкция включает в себя ребра пирамиды,  образуемые алюминиевыми трубами, и узел, соединяющий эти трубы в вершине пирамиды, который мы называем «головой пирамиды» (иногда мы называем эти узлы как «голова паука» и «ноги паука»). В силовой схеме пирамиды задействованы так же продольные и поперечные балки, являющиеся конструктивно частью плоского каркаса. В стандартном исполнении применяются трубы из сплава Д16Т. В морском исполнении – из алюминиевого сплава, инертного к морской воде. Трубы покрыты полимерным красителем или анодированы.

                           

Мачта изготовлена из мачтового каплевидного профиля с ликпазом для установки грота и устанавливается на голову пирамиды с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, что обеспечивает правильное обтекание паруса воздушным потоком, создавая условия для эффективной работы грота - основного паруса. Мачта разбирается на три части. Все блоки на мачте – врезные, обеспечивают внутреннюю проводку фалов. Все оковки на мачте из нержавеющей стали AISI 316. В районе шпора имеются оковки для выхода фалов, проведенных внутри мачты и установлены утки для фиксации этих фалов. Гик закрепляется к мачте шарнирно, что позволяет ему поворачиваться в любом направлении относительно мачты. На гике имеются стальные оковки для крепления оттяжки гика, грота-шкота и гика-шкота.

Мачты оборудованы краспицей с  ромбо-вантами. Краспица усиливает мачту. Она особенно полезна, если вы предполагаете форсирование парусами, т.е. будете грузить судно (ветром!) более, чем того необходимо. В этом случае мачта выдержит очень большие ветровые нагрузки.

 

В качестве опций для мачты предлагаем:

- На топе мачты установить дополнительный врезной фаловый блок, а у основания мачты - оковку выхода для фала с уткой для геннакера.

- «Лэзи Джек» («Lazy-Jack») - эта система довольно существенно уменьшит объем работы, выполняемой во время рифления и уборки парусов, и существенно облегчит жизнь, если нормально функционирует. Обычно система устанавливается на крейсерских яхтах, но нет противопоказаний и для установки её на наших судах.

 

Парусный гардероб судна в стандартной поставке включает два паруса: грот и стаксель, что позволяет нести эффективную парусность при ветрах от 1 до 6 баллов. Материал парусов – дакрон. Грот снабжен сквозными латами из стеклопластика, имеет несколько рядов рифов. Нижняя шкаторина грота свободная. Стаксель оборудован закруткой стакселя на оригинальном штаг-пирсе, что позволяет не только одним движением убрать стаксель, но и зарифить его до необходимой  площади. 

В качестве дополнительных опций возможна комплектация дополнительными парусами:  генакером или кливером.  

Эти паруса делаются из парусного дакрона плотностью 80 г/кв.м. Применяются они при слабых и умеренных ветрах попутных румбов.

При заказе этой опции, мы рекомендуем Вам согласовать с нами поставку дополнительного такелажа и рангоута, необходимых для постановки, уборки и управления этими парусами.

 Для некоторых моделей судов возможна установка еще одного лавировочного паруса - генуэзского стакселя (генуи). В этом варианте  парусного вооружения - возможности судна ходить в разных ветро-волновых условиях существенно расширяются.

Палуба (трамплин) – комбинированная, изготавливается из нескольких видов тентовых тканей: носовая сетка на катамаране (или боковая на тримаране) – это очень прочная, практически нерастяжимая ячеистая ткань  с ПХВ-покрытием «Ferrari» (Франция), свободно пропускающая сквозь себя воду;        средняя часть трамплина, расположенного под тентом палатки, из высокопрочного водонепроницаемого тентового материала с ПХВ-покрытием с пришитым к нему «фартуком», предотвращающим забрызгивание воды в палатку с палубы;

кормовая часть, образующая кокпит, изготавливается из прочной микроячеистой ткани с ПХВ-покрытием, сквозь которую легко уходит вода, попадающая на палубу, но которая гасит волны, ударяющие в трамплин снизу – из под катамарана. Палуба крепится к каркасу специальными карманами, сквозь которые проходят элементы каркаса, натяжка палубы осуществляется шнуровкой вдоль поплавка. На средней части трамплина имеются дополнительные отверстия (кингстоны) для стока случайно попавшей в палатку воды, исключающие захлёстывание воды снизу.

В качестве дополнительной опции кокпит может быть оснащен надувным П-образным сидением, на нем удобно сидеть, на него можно облокотиться спиной, сидя на трамплине, его можно использовать как сидение – на берегу, так как оно легко снимается и крепится. 

Палатка-рубка устанавливается поверх пирамиды и вместе с «фартуком» трамплина надежно защищает внутренний объем палатки от брызг, дождя и ветра. Палатка предназначена в первую очередь для размешения в ней багажа и снаряжения, но имеет достаточные размеры для укрытия в ней экипажа в случае непогоды, и даже размещения на ночлег.

Со стороны кокпита палатка имеет «вход», закрывающийся застежкой «молния». На катамаранах моделей СибКат-28 и СибКат-36, предназначенных для длительных морских переходов, пространство внутри палатки достаточно велико, что позволяет вполне комфортно размещаться на ночлег всему экипажу.

  

На тенте палатки имеются карманы: снаружи - для фалов, парусов, весел и других снастей, внутри — для всяких мелочей. Палатка изготовлена из прочного водонепроницаемого тентового материала с ПХВ-покрытием. В базовой комплектации – цвет палатки белый.

С сезона 2017 года палатка-рубка имеет новое исполнение - "Палатка "домик" - она ставится на штатный каркас-пирамиду с добавлением нескольких элементов жесткости. Полезный объем палатки значительно увеличивается, особенно в носовой части. Наличие открытого окна спереди обеспечивает отличную вентиляцию палатки, что позволяет находиться в ней в любую жару. В непогоду - носовое окно задраивается. 

Палатка изготовлена из водонепроницаемого тентового материала с ПХВ-покрытием.

   

 В качестве дополнительной опции к палатке возможны:

- вклейка окон из прозрачной пленки;

- оснащение дополнительными караманами.

Тем, кто предполагает ночевки в палатке на ходу – настоятельно рекомендуем заказать:

- специальный надувной матрас из высокопрочной лодочной ткани, который будет намного надежнее обычного пляжного плёночного, и, который будет демпфировать удары о волны, а так же служить пайолом, не допускающим контакта спальных принадлежностей с возможно мокрой палубой.

Для тех, кто планирует свое путешествие в холодных водах, или  в районах где изобилие комаров, мошки и гнуса, мы рекомендуем заказать 

- внутреннюю палатку.

 Противодействие дрейфу обеспечивается собственно поплавками и центральным швертом – на катамаранах

или швертами, прикрепленными непосредственно к боковым поплавкам – на тримаранах. Перья швертов катамаранов (кроме СибКат-24) изготовлены из водостойкой фанеры. Конструкция швертового устройства на катамаранах позволяет менять угол между плоскостью пера шверта и ДП катамарана при смене галса, чем достигается уменьшение угла лавировки судна. При наезде на препятствие шверт откидывается, а при попутных ветрах или во время стоянки может быть поднят. Шверты тримаранов изготовлены из алюминия, они крепятся к боковым поплавкам и никак не регулируются – при плавании о них можно забыть, а при вытаскивании тримарана на берег – они стабилизируют судно в горизонтальном положении. Швертовые устройтва наших судов обеспечивают им лавировочный угол в пределах до 100 градусов при ветрах силой до 5 баллов и волне до 1,0 м.

Рулевое устройство включает один или два руля. Перья рулей изготовлены из стеклопластика,  а рулевые коробки из нержавеющей стали AISI 316. Нажатием на румпель - руль фиксируется в опущенном (рабочем) положении, а при потяжке за румпель – рули поднимаются и фиксируется в поднятом (стояночном) положении. При наезде на препятствие руль откидывается, исключая поломку рулевого пера.

Стоячий такелаж - штаг и ванты – выполнены из 19-ти прядного стального нержавеющего троса; все элементы такелажа - тросовые наконечники, вант-путенсы, штифты с кольцами, талрепы – всё из нержавеющей стали.

Бегучий такелаж. Фалы и шкоты, в базовом исполнении - из яхтенных шнуров отечественного производства. Фалы проведены внутри мачты. На концах фалов заплетены огоны. Гик оснащен гика-шкотом и оттяжкой гика. Гика-шкот представляет собой систему из 2-х двушкивных блоков, один из которых закреплен на гике, а другой, со стопором в районе кормы. Оттяжка гика также образована двумя двушкивными блоками, один из которых закреплен на гике, а другой, со стопором подвижно крепится на тросовом погоне. Гика-шкоты и таль оттяжки гика  проведены в 3 или 4 лопаря. Стаксель-шкоты проходят через блоки, закрепляемые за шнуровку на ногах пирамиды и фиксируются в кулачковых стопорах, расположенных на соответствующих «ногах» пирамиды. При поставке судна все фалы и шкоты заплетены, проведены и закреплены в соответствии с их назначением. В штатной комплектации - все блоки и стопора карбоновые брэнда "BARRACUDA" (полный аналог RONSTAN)

В качестве дополнительной опции к бегучему такелажу при заказе судна, можно оговорить качество и брэнды тросов, блоков, стопоров и других элементов бегучего такелажа.

Сумки-упаковки служат для транспортировки и хранения судна. Основная часть упаковки изготавливается из прочной сумочной ткани, а торцы упаковок – из тентовой ПХВ-ткани. На упаковках предусмотрена корсетная стяжка шнуровкой. Размеры и масса отдельных упаковок позволяют перевозить судно авиа- и ж/д-багажом, на багажнике легкового автомобиля, переносить в руках. Это позволяет доставить судно практически на любую акваторию. Упаковки имеют ручки и лямки для удобства переноски. В сложенном виде судно может храниться везде, где относительно сухо, при температуре от -10оС до +40оС.

В качестве дополнительной опции к упаковкам мы можем изготовить их из толстой и высокопрочной ПХВ-ткани. Такие упаковки будут тяжелее штатных в 3 раза, но будут более надежны при сложной, длительной, многошаговой и непредсказуемой транспортировке.

 В комплект поставки судна входят:

· набор инструментов, достаточный для сборки-разборки судна;

· аптечка для ремонта оболочки поплавков (клей, ткань, ключ для подтяжки клапана);

· набор расходных запчастей (штифты, стопорные кольца, гайки);

· воздушная помпа с переходником под клапана данного судна.

 Предупреждения:

  •  Срок годности клея – 6 месяцев. Все перевозчики (ТЭК) – предупреждают о недопустимости перевозки горючих материалов, поэтому в комплекте судна всего одна  упаковка клея массой 80 г. Рекомендуем приобретать свежий специальный клей для ремонта лодок из ПХВ в магазинах, торгующих надувными лодками.

  • Все резьбовые соединения из нержавеющей стали (болты, талрепы) необходимо смазывать смазкой, например графитовой, шрус, WD-40 и т.п., которой так же нет в комплекте поставки.

  • Шнур для шнуровки мы поставляем с небольшим запасом, его реальная потребность зависит также от желаемой степени набивки трамплина. Поэтому, после первой шнуровки, рекомендуем Вам обрезать лишний шнур. Для этого надо иметь нож и зажигалку, чтобы оплавить обрезанные концы. Это тоже не входит в комплект поставки.

 

 Дополнительные опции для всех моделей судов:

 1. Стояночный тент-палатка. Устанавливается на гик в считанные минуты, стыкуется с основной палаткой. Со стороны кормы – вход на «молнии». Расширяет жилое пространство судна. Под таким тентом вполне можно устроиться на ночевку, даже не сходя на берег. Выполнен из легкого тентового материала для палаток. 

  

2. Транец для подвесного лодочного мотора. Для этого мы используем стандартные транцы-пантографы, рассчитанные на моторы, мощностью до 6 или до 15 л.с. Транец устанавливается на кормовой балке, а в случае заказа специальной дополнительной кормовой подмоторной балки – на ней.

3. Камбузный ящик, сделанный из опалубковой фанеры с элементами крепежа к каркасу. В ящик устанавливается стандартная газовая печка, работащая на, так называемых в туристской среде, «дихлофосных» баллончиках. Есть специальные отсеки для посуды: сковорода, кастрюли, миски, кружки и для посоянно используемых продуктов: сахар, соль.

 

4. Надувные катки из лодочной ткани. Они предназначены для облегчения вытаскивания судов на берег или перетаскивания их по берегу. Так же могут служить как сиденья, в случае отсутствия П-образного, причем как на судне так и на берегу.

5. Индивидуальная цветовая гамма. По Вашему желанию мы можем изготовить паруса, поплавки, палатку – любым цветом, или – более того – нанести на них любой рисунок. Это можно оговорить при заказе судна.

Эксклюзивные узлы, детали, дополнения. За более чем 20-ти летний опыт производства катамаранов нашей компанией накоплен огромный опыт и имеется много разнообразных наработок, появившихся при исполнении эксклюзивных заказов. При заказе судна Вы можете выразить нам свои пожелания и мы их обязательно учтем.