Опции

1. Дублирование дна поплавков ненапряженным слоем ткани 

Практически исключает вероятность нарушения целостности герметичной оболочки поплавка  в местах такового дублирования.

Донная часть надувного поплавка - наиболее уязвимое место надувного парусного судна.  Нити основы ткани поплавка после надувания достаточно напряжены, а защищающий их ПХВ-слой имеет ничтожную, в  сравнении с основой,  прочность.  Идея защиты поплавка состоит не в простом удваивании слоя материала, а наложении протектора на уже надутый поплавок.  В этом случае нити тканевой основы протекторной ткани остаются ненапряженными и пробить или порезать это место на поплавке в естественных  условиях крайне маловероятно.

Для тех кто использует катамараны на водоемах с песчаными берегами – это скорее всего будет излишним, но для тех, кто путешествует вдали от населенных пунктов – эта опция может быть весьма полезной.

 

С сезона 2017 г. дублирование дна ненапряженным слоем ткани - входит  в базовую комплектацию всех парусных судов.  Дополнительно можно заказать более ширококую полосу дублирования или дублирование борта.

 

2. Дополнительная герметичная переборка в поплавке.

Стандартное исполнение поплавков наших катамаранов – двухсекционное (кроме СК-28).  Надежность поплавков, безусловно повышается с количеством независимых секций. Переборка в поплавке имеет форму конуса. В случае заказа дополнительных переборок – поплавок будет поделен на независимые герметичные секции поровну, если иное не согласовано с Заказчиком. 

 

Эту опцию лучше заявлять заранее, при заказе катамарана.

 

3. Надувное П-образное сидение в кокпит.      

 

В базовом исполнении наши суда не укомплектованы никакими сиденьями. Палуба катамарана  – это трамплин, натянутый между поплавков, на котором можно лежать или полулежать, что вполне допустимо в гонках на короткие дистанции, но совершенно неприемлемо в длительном походе. К каркасу судна можно «прикрутить» некие ящики или мешки или что-то еще – на чем можно сидеть…, иногда это получается весьма эффективноВполне допустимо использование для этих целей надувных катков.

 

Наилучшим образом этот вопрос решается установкой надувного П-образного баллона в кокпит, который и образует собственно кокпит – обитаемое замкнутое пространство на палубе.  На этом  баллоне можно сидеть, можно на него облокотиться спиной, а сидеть на трамплине. П-образное сиденье изготавливается из той же лодочной ткани, что и основные поплавки.  Сиденье легко снимается и легко устанавливается. Его можно использовать на стоянках – по назначению.

 

Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на  конструкцию судна.

 

 

4. Надувной штевень на поплавках.

 

Это не какая-то деталь, которую можно иметь или не иметь. Это тип поплавков. В базовом исполнении поплавки на наших судах  имеют веретенообразную форму, которая  имеет большие объемы воздуха в носовой части, что обеспечивает этим поплавкам  хорошую всхожесть на волну.  От таких поплавков и меньше брызг. Они более надежны, чем штевневые (при равной культуре склейки) именно из-за отсутствия в носу массы поперечных переборок, образующих штевень.

 

 

Существует расхожее мнение, что они имеют меньшее сопротивление при движении и, соответственно, суда с такими поплавками более быстроходны.  Возможно, что это и так для сверхлегких судов, соревнующихся на небольших закрытых акваториях, где нет волны.  …Во всяком случае, на Чемпионатах России по парусному туризму, где надувные суда соревнуются на крейсерских дистанциях, этого никому доказать не удалось, и…вопрос остается открытым.

 

Мы с удовольствием изготовим вам поплавки со штевнями, если Вы считаете, что именно таковые поплавки Вам необходимы.

 

5.  Надувной матрас в палатку.

 

Если вы предполагаете использовать пространство палатки не только как грузовой отсек, то надувной матрас в палатку вам будет совершенно необходим, так как

он отделит Вас от каркаса и трамплина, а это значит, что на нем будет сухо (брызги от дождя через вход в палатку не в счет). Вся вода, которая сможет попасть внутрь палатки все равно окажется каким-то образом под матрасом, а оттуда через специальные отверстия выйдет наружу. При его отсутствии –  груз или пассажир будут проминать трамплин и вода всегда будет стекать именно в это место. Безусловно, что на матрасе удобнее лежать, чем на голом трамплине.

 

Мы делаем матрасы в размер палатки соответствующего судна, оставляя небольшое пространство у самых стенок –  там карманы на боковых фартуках  трамплина и туда удобно поставить какие-то сумки или  ящики со снаряжением. Для матрасов мы используем ту же ткань, что и для надувных поплавков, поэтому они очень надежны!

 

Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на  конструкцию судна.

 

 

6.  Установка транца под лодочный мотор.

 

Мы комплектуем наши суда  стандартными транцами-пантографами для яхт, которые адаптируем под крепление к кормовой балке.

 

Транец-пантограф удобен тем, что его можно легко поднять или опустить или выставить на необходимую глубину погружения мотора в воду.  Стандартная настройка транца позволяет установить как мотор с обычной (короткой, 351 мм) «ногой», так и с удлиненной («L»). 

 

Эту опцию лучше заявлять заранее, при заказе катамарана, тогда кормовая балка будет обязательно усилена трубой-вставкой в месте крепления транца.

 

 

 

7. Дополнительная кормовая балка (на СК-24, СК-28)

 

Эта балка устанавливается в 450 мм от штатной кормовой балки в сторону кормы. Её назначение – разгрузка кормовой балки от лодочного мотора и бака с горючим. Кроме этого мотор уходит в корму и не мешает рулевому управлению (перекладину, соединяющую румпели, приходится приподнимать в крайних положениях рулей, что хоть и крайне редко, но бывает все же неудобно), появляется штатное место для бака с горючим, причем за пределами обитаемого кокпита, и увеличивается  свободное пространство в кокпите.  

 

 

Дополнительную балку  лучше заказывать одновременно с судном, тогда в карманах на поплавках для этого предусматривается пространство, вам не надо будет самостоятельно сверлить отверстия в стрингерах под узлы крепления этой балки к существующему каркасу. Балка заказывается, как правило, одновременно с дополнительной сеткой,  натягиваемой между кормовой штатной и дополнительной балками.  Сетка по качеству такая же как и носовая.

 

 

8.  Наклейка нескользящего покрытия «Antislip»

 

на верхнюю часть поплавков или на трамплин в районе кокпита.  Нескользящее покрытие представляет собой ПХВ-пленку, одна из сторон которой выполнена в виде рифленой поверхности. Пленка наклеивается гладкой стороной на поплавок или ткань трамплина рифленой стороной наверх и служит для предотвращения проскальзывания ног по этой поверхности, особенно когда она мокрая.  Опции весьма полезные для тех, кто покупает катамаран для дальних автономных походов, в которых поверхность палубы и поплавков может оказаться мокрой и скользкой (в том числе и просто от глины), а это может послужить причиной падения и травмирования членов экипажа. 

 

Эту опцию лучше заявлять заранее, при заказе катамарана, но возможно прислать нам поплавки и кокпит и мы выполним эту работу дополнительно.

 

 

9. Надувные катки.  

 

У них две функции: они могут служить надувным сиденьем на катамаране и тогда они как бы и не занимают места, а так же использоваться по прямому назначению – их подкладывают под поплавки катамарана, потом надувают,  и тогда даже груженый катамаран можно вытащить на берег насухо силами одного человека. 

 

Катки для каждой модели немного отличаются по длине, чтобы их можно было использовать и как сиденье кокпита. Катки изготавливаются из той же ткани, что и основные поплавки и в них применяются те же клапана. Их можно так же использовать на берегу в качестве надувных сидений.

 

Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на  конструкцию судна.

 

 

10. Краспица и ромбованты.

 

Краспица и ромбованты существенно упрочняют мачту. Но прочность наших мачт без краспиц вполне достаточна для нормальной эксплуатации наших судов в декларируемых (в паспорте) ветро-волновых условиях. Сотни наших катамаранов эксплуатируются по всем акваториям России и нам еще не было предъявлено ни одной поломанной мачты.

 

Эта опция для тех, кто предполагает форсирование парусами, с выходом груженного судна на один поплавок или  предполагает вероятность непредсказуемого попадания в жесткий шквал или не уверен в своих мореходных умениях и хотел бы обезопасить свое судно и экипаж на случай некорректного управления.

Установка краспицы и ромбо-вант  предполагает  некоторые слесарные работы на самой мачте. Поэтому эту опцию лучше заказывать одновременно с судном. Мы можем выслать так же готовые детали и инструкцию по самостоятельному оснащению мачты.

 

Трехрогая краспица имеет оригинальную конструкцию В. Соловьева – она складывается при транспортировке. Ромбо-ванты выполнены из нержавеющего 19-ти прядного троса и оснащены  талрепами   из нержавеющей стали. 

 

Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на  конструкцию судна.

 

 

 

11. Камбузный ящик. 

 

Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на  конструкцию судна.

 

 


12. Тент-палатка

 

Крепится на гик, увеличивает жилое пространство на стоянке.

 

Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на  конструкцию судна.

 

 

 

13. "Палатка "домик" (только для катамаранов) - ставится на штатный каркас-пирамиду  с добавлением нескольких элементов жесткости. Полезный объем палатки значительно увеличивается, особенно в носовой части. Наличие открытого окна спереди обеспечивает отличную вентиляцию палатки, что позволяет находиться в ней в любую жару. В непогоду - носовое окно задраивается.