СибКат-32

 

Основные параметры "SibCat-32":

 Длина L, м

 10,0

 Ширина В, м

 4,6

 Высота от КВЛ, м

 10,3

 Ф поплавка в миделе, м

 0,9

 Высота палатки в коньке, м

1,5

 Клиренс, м

0,6

 Длина упаковки, максимальная, м

 3,8

 Масса (не более), кг

 1000

 Полезная грузоподъёмность, кг

 1 800

 Пассажировместимость, чел

  12

 Паруса:

 Грот, кв. м

 18

 Стаксель, кв. м

 6

 Генуя 12

 Геннакер, кв. м

26

Рекомендуемые условия эксплуатации

Удаление от берега, не более (км)

без ограничения

Сила ветра, (м/с), не более                            

18

Высота волны, (м), не более

3

 

Парусный катамаран SibCat-32 предназначен для длительных автономных походов по водохранилищам, озерам и прибрежным зонам морей с пресной и соленой водой. Для опытной команды - возможны трансокеанские автономные переходы без видимости берегов практически при любых ветро-волновых условиях. 

   Этот катамаран имеет относительно низкую мачту в сравнении с моделями меньших размеров, меньшее удлинение грота за счет увеличения длины гика и как следствие - более низкий центр парусности и большую остойчивость.  Мачта удерживается двумя ярусами вант и штагов и имеет две краспицы с ромбовантами - это увеличивает надежность всего судна в экстремальной ситуации. 

      В этом катамаране впервые (в серии катамаранов СибКат) реализована полноценная генуя (генуэзский стаксель) в отличие от летучих кливеров - как на всех других моделях, что позволяет в широких пределах регулировать парусность основных парусов, что можно делать в одиночку, так как и генуя и стаксель оборудованы закрутками, причем стаксель  -  закруткой на штаг-пирсе, позволяющем его рифить.

   Поплавки  сделаны из очень прочной воздуходержащей ткани с полиуретановым слоем, что расширяет температурный режим нормальной эксплуатации и предохраняет поплавки от действия ультрафиолета.  Поплавки  сделаны четырехсекционными и разгерметизация любой секции мало скажется на живучести судна.  Значительный объем поплавков позволяет беспроблемно взять на борт до 2 тонн полезного груза, что достаточно, чтобы  обеспечить   команде в 4-5 человек автономное плавание продолжительностью до 30 суток и даже более. 

    Катамаран имеет прекрасные ходовые качества вследствие относительно небольшого веса, очень гладкой и обтекаемой подводной части, качественного рангоута и парусного вооружения. При штатной загрузке и умеренном ветре катамаран ходит со скоростью 7-10 узлов, а при ветрах силой 4-5 баллов может достигать скорости  до 16 узлов (30 км/ч), т.е. ходит быстрее, чем большинство крейсерских яхт!

   Объемная палатка, выполненная в форме домика, делится внутри на 3 зоны: Спальная - он посередине и достаточна для размещения на ночлег до 4 человек (если без толкатни). Эта зона защищена снизу надувным пайолом, а с носа и кормы - небольшими фартуками, отделяющими её от носовой багажной зоны и кормовой - грузовой - хозяйственной. палатка имеет вход со стороны кокпита и  второй - вентиляционный - с носа. благодаря которым, даже в самую жару в палатке относительно прохладно и не душно.

     Для длительных путешествий максимальный экипаж судна - 5 человек - это лимитируется нормальными условиями размещения в палатке-рубке.  Но для походов с однодневными переходами - вполне комфортно можно путешествовать в компании до 12 человек.

    Все элементы катамарана не превышают в длину 3,8 метра, что позволяет перевозить их пассажирскими самолетами и доставить в любую точку планеты. Масса отдельной упаковки лимитируется желанием Заказчика, за исключением упаковок с поплавками, где каждый имеет массу 60 кг.   Сборка судна весьма проста и логична.  Для подготовленной команды - это один световой день.

    Многие типичные опции для этой модели катамарана не обсуждаются - они безусловно являются частью конструкции. Но появляются новые опции - такие как анеморумбометр или антена на топе мачты, камбуз и гнезда для тролинговых снастей и многое другое. 

    Впервые эта модель была опробована в походе от порта Кальяо до острова Пасхи (2000 миль) с командой 5 человек, четверо из которых были новички в море.  Поход прошел успешно,  18 суток в открытом Океане без поломок судна, без эктремальных приключений. 

 Фото