Тримараны "Касатка"

Наша компания готовит к производству новую серию парусных тримаранов: 15, 17, 18, 21, 24 и 27 футового класса.  На сезон 2017 года мы предлагаем тримараны "Касатка-17", "Касатка-18" и "Касатка-21".

     Это новое поколение разборных надувных парусных судов.  Главная их отличительная особенность - это сварые балки-фермы - они существенно сокращают время сборки судна и повышают надежность всей конструкции.  Алюминиевый сплав, из которого сделаны фермы и трубы каркаса мало подвержен коррозии даже в морской воде, поэтому суда могут эксплуатироваться и на морских акваториях.  На подобном тримаране в 36 футов - "Energy Diet" - я в 2011 году обошел вокруг Африки и пересек Атлантику
      Объемная рама придает судам продольную и поперечную жесткость а так же - образует объемный кокпит, создающий удобство расположения экипажа, что особенно важно для путешествующих с детьми - выпасть из такового кокпита попросту невозможно! Наличие подмачтовой пирамиды - позволяет не только эффективно обтянуть такелаж, но и создает реальную рубку-палатку для походного багажа и размещения в ней экипажа.
     Тримараны могут быть интересны как новичкам так и продвинутым парусникам, как любителям просто покататься под парусом, так и спортсменам-гонщикам и туристам-парусникам. 

      Новичкам - потому, что судно имеет большой запас остойчивости и там, где катамаран уже бы «лег» от ошибок в управлении судном в свежий ветер или от перегруза парусов на шквале, тримаран всего лишь увеличит немного крен на подветренный поплавок и новичок или догадается отдать шкоты и тем самым сбросить ветер с парусов или переместится на наветренный борт и тем лишь добавит скорости!

     Продвинутым гонщикам и экстремалам - потому, что все тримараны этой серии имеют несколько более высокую энерговооруженность, чем в среднем равновеликие катамараны и при правильном откренивании - позволяют нести значительную парусность в свежий ветер и достигать очень высоких скоростей! 

 

     Туристам-парусникам - потому, что компоновка судна очень удобна - есть отдельное место для любого багажа и рундуки для всякой "мелочевки" непосредственно под сиденьями. Кокпит совершенно незагроможден походным скарбом, все снасти для управления судном доступны и с управлением вполне справится один человек. На сиденьях удобно сидеть в привычной сидячей позе (это не плоский трамплин катамарана, где находиться даже непродолжительное время в полулежачем состоянии - утомительно, а путешествовать длительно в такой позе - ...зачем!?).  При желании в кокпите можно разместить камбузный ящик и готовить горячую пищу на борту, не приставая к берегу, что увеличивает продолжительность автономных переходов.
    Первые тримараны с такой компоновкой я построил еще в 80-х годах

  

A в 2010 году на тримаране "Energy Diet" с такой компоновкой я с друзьями обошел вокруг Африки и пересек Атлантический Океан! Компоновка судна, удобство, надежность - нас очень порадовали в сложных ветро-волновых условиях. В том походе я  прорисовал основные модели этой серии - от простеньких пляжников до крейсерских яхт, способных противостоять Океану, но реально приступить к работе над ними удалось только в 2013 году - после завершения кругосветного плавания.  Испытания тримаранов продолжаются.  Лодки 17, 18 и 21 футового класса в основном обрели свои черты (видео), и мы предлагаем их уже к сезону 2017 года, а с тримараном 27 футового класса продолжим испытания в этом сезоне. 

Основные характеристики тримаранов новой серии

Характеристика судна

17 футов

18 футов

21 фут

27 футов

Длина, м

5,2

5,5

6,4

8,1

Ширина, м

3,6

4,0

4,6

5,8

Площадь основных парусов, м2

10

13,0

18,0

28,0

Полезная грузоподъемность, кг

230

270

360

900

Вес, кг

90

110

190

500

Максимальный габарит упаковки, м

2,0

2,0

2,2

2,9

Основное назначение

Прогулки, соревнования

Непродолжительные путешествия, соревнования

Продолжительные автономные путешествия вдоль побережья

Продолжительные автономные путешествия   в открытом море (Океане)