Эгейское Море 2009

Публикуется по материалам компании "Экспедиция"  www.dorogi.ru

Экспедиция в Эгейском море —   19.11.2009

Сегодня команда "Экспедиции" в составе Александра Кравцова, Василя Газизулина, Тараса Шарыги, Анатолия Кулика и Ивана Баженова вылетела на Эгейское море, где стартует Парусная школа Анатолия Кулика, новый этап подготовки к Серморпути 2011, пройдет тестирование нового оборудования. Экспедиция продлится неделю. О ходе путешествия - читайте в следующих новостях.

Дневник экспедиции по Эгейскому морю —   20.11.2009

На связи Василь Газизулин: "Вчерашний день открыл нам неглянцевую Турцию. Мы пересекли страну с востока на запад, развеивая стереотипы на каждом километре.Здесь своя, скрытая от любопытных туристов, жизнь. Познакомились с интересным владельцем ресторана Мустафой. Он напомнил мне героя из "Волшебника Изумрудного город". В полном смысле слова хозяин своих земель и дел. Открытый и космополитичный.

Рассвет встречали в компании пяти кошек. Они сели в ряд и смотрели на всходящее солнце.

Сегодня предстоит выход в Эгейское море. Мы встретились с Сашей Като и Юрой Барсуковым, которые за несколько дней до нашего приезда начали строить катамаран. Парусник собран, осталось придумать имя. Этим мы и займемся сегодня)))"

"Сильная белка" и новые друзья — 20.11.2009

18:23

На связи Тарас Шарыга:

"Здесь на час раньше, чем в Москве, и на 10 позже, чем на Камчатке. Толя Кулик настраивает гитару, которую мы купили вчера в магазинчике по дороге из Анаталии, и уже звучит «В парусиновых брюках, залатанных длинных...» - не раз мы слышали эту песню во время путешествия по Севморпути, меня она о-о-очень трогает.

Весь день часть команды готовилась на берегу, Кулик с Като поехали договариваться с правительством Турции о том, что нам необходимо официальное разрешение на выход судна. К сожалению, после нескольких часов переговоров договориться не удалось. Недолго думая, решили все равно идти и решать проблемы по мере их поступления. Темнеет тут зимой очень рано, в 17 уже ничего не видно. В темное время суток наш капитан категорически отказался выходить в открытое море, усеянное островами и большим количеством рифов, многие из которых не отмечены на карте. Поэтому в целях безопасности старт перенесли на ранее завтрашнее утро . Мы лишь успели сделать круг почета по бухте, проверили паруса и шверт, поймали пару порывов сильного ветра, зашли в марину и пришвортавались около роскошной яхты Anita, которая на фоне нашего катамарана смотрелась уже не такой роскошной.

У причала мы познакомились с единственным на всю Турцию дрессировщиком кабанов, который с детства учит их плавать. Он подарил нам карту с подробным описанием всего побережья и показал свой маленький уютный ресторанчик, увешанный фотографиями индейцев. При чем тут индейцы, мы постеснялись спросить...

Мы опять ужинаем за столом у Мустафы, нашего гостеприимного турецкого друга, пьем белое сухое вино и уже третий раз просим приготовить наивкуснейший кебаб со свежеиспеченным хлебом. Весь день меня преследует мысль о том, что здесь, в Паламуте, в ста километрах от Мармариса, самое спокойное место в Турции. Очень добрые пожилые люди, веселые жандармы и потешные дети, даже собаки и кошки здесь душевные. У Саши появился новый друг, собачка  по имени Изабель, с очень добрыми глазами. Теперь на нашем катамаране на одного члена экипажа больше :)

НО! Все это прелюдия..

Главным героем сегодняшнего дня стала белка! И не просто... а СИЛЬНАЯ БЕЛКА. Именно так Василь назвал наш катамаран, у которого целый год не было имени! Те, кто в теме, поняли! :)

20:58 Все готовятся спать, Кулик остался у Мустафы, оказалось, что оба знают немецкий, и теперь им есть, о чем поговоритья Остальные пошли на берег моря. Саша с Иваном на причале, мы с Василем на катамаране. Ветер разыгрался не на шутку. Свист вант разных тональностей всех парусных яхт - лучшая колыбельная для нас …

Завтра ранний подъем, быстрый старт и на всех парусах мчимся изучать греческие земли!"

По гомеровским местам —   22.11.2009

09:30. На связи Тарас Шарыга:

"Ночью штормило, получили сполна впечатлений. Идем почти без остановки. Через час отправляемся к острову Крит. Наши координаты - остров Карпатос, N35.54, Е27.14."

Шторма, циклопы и запах чабреца... —   24.11.2009

Ночь с 23 на 24  ноября. На связи Иван Баженов

Если сложить впечатления последних дней в картину, то она будет выглядеть так:

Анталия-Марморис
Приятно удивил свежий хлеб в стеклянных ящиках на углу улицы  - трогательное, свежее ощущение. И рядом, на столике, - терпкий чай в стеклянных же чашках с узкой девичьей талией.

Кемпинг Мустафы
Первый раз в жизни(!) вижу растущий гранат. Это не раскидистый баобаб с тяжелыми плодами, а троюродный брат отечественного помидора, кустообразный и невысокий.

Волны
"Я сухопутный"  - это единственное, что рефреном крутилось в голове во время шторма. Волны, пенные гребни, темные ямы сильной и свободной стихии.

Ущелье Циклопов
Жутковатое место, что-то заунывно воет, за мысом ухает огромный молот прибоя. Спокойно заснуть дает только белый силуэт небольшой церквушки на склоне горы.

Родос
За полчаса до того как причалили  в нос ударяет запах чабреца - принесло с суши. Это отзывается внутри собачьим нетерпением побыстрее ступить на берег и удивительным образом не идет в разрез с желанием идти и идти под парусом.

Хроника пути —   24.11.2009

На связи Александр Кравцов:

Короткая хроника пути: первый день был сильный шторм у скал. Пришлось позвонить Лене Лариной и Оксане Никоненко, чтобы молились. Мы чудом уцелели по темноте,  пройдя рифы, и наутро проснулись в раю... Там была гармония и счастье. Мы понимали головой, что надо сваливать, но не могли. А потом Василь нашел в скалах дохлого белого барана, мы очнулись и ушли в море.

Следующая ночь была самой страшной. Остров Карпатос – гнездо циклопов. Кто не читал Одиссею или не верит Гомеру, просто пусть в той бухте переночует. Но нам опять повезло. У циклопа разбежался глаз от оранжевых футболок. Он всю ночь швырял в скалу огромные бульники, но не мог в нас попасть.

И наутро мы пошли на Родос. Добрались к темноте. Там был тоже сюр, но уже нестрашный. Спелые апельсины, кедровые шишки и работающий душ на пустынном берегу. А сегоденя после жаренных угрей пришли на остров Халки и опять попали в рай. Но уже добрый и населенный русскоговорящими грузинами:) У парней крышу разорвало, собираются обрушить здесь цены и купить дома. Один грузин посоветовал остров, гле мертвый город. Мы пошли туда ночевать. Сначала идиллия, лагуна, морские ежи, пальмы. Потом приходит Ваня – лобастый сибиряк. Говорит: «Там оливковая роща и тандур в заброшенном храме, можно хлеб печь». Мы пошли. По дороге увидели мертвую белую козу. Приходим. На входе в ограду колокол. Я ударил. Тарас открыл дверь в храм. Там свечи горели. У нас паника. Но отступили организованно.

Разожгли костер. Сели в круг, пьем, жжем пальмы. Приходит кошка-сфинкс на катамаран. Оксанка Никоненко, которая понимает язык Маугли и в курсе того, что происходит, пишет смс: «Так накормите ее, блин!»...
Продолжение дневников читайте в следующих новостях.

Халки —   25.11.2009

Ночь с 24 на 25 ноября. На связи Иван Баженов:

Халки, разворачиваясь перед входящими в бухту, невольно заставляет перебраться на нос и улыбнуться. Я шагнул на эту землю очень легко. Халки- крохотный городок, в котором пестрая стайка двухэтажных домов любознательно столпилась у самого прибоя.
В нем есть башня с часами и белая церковь.
Мы вышли на штатную обзорную экскурсию, прикупив попутно хлеба и воды в бутылках.

И вот, не потребовав взаимности, не сделав предупредительного в воздух, этот город открыл мне сказку, простую и будничную. Сказку узких пастельных улочек, неожиданных оконцев, рыжих черепичных крыш и аккуратных апельсиновых деревьев. Шансов закрыться от нее не было, да и незачем. Пускай она остается гостить во мне, будить чувство уюта и дома, помогать думать об этом часто и с удовольствием.

Если в ответ в сердце тех, кто махал нам на прощание с удаляющегося причала, останется сказка о вольном оранжевом катамаране, которая будет будить в них тягу к легким круизам по округе,то это будет хорошее человеческое волшебство.