Отзывы

О катамаране Мажой от Дмитрия Хатова История о нашем катамаране "Мажой" от новосибирского ЗАО "Кулик" (www.kulikboat.ru) уходит корнями в 2006 год, когда мы решили приобрести катамаран для рек высокой категории сложности. Нами было просмотрено в Internet множество отзывов, мнений и рекомендаций по разнообразным маркам катамаранов для сплава по горным рекам. После тщательного изучения информации, наш выбор пал на "Мажой" от Анатолия Кулика, нам даже при покупке с ним повезло - покупали его в декабре, в сезон скидок. Ниже привожу наши заметки и мнения по поводу катамарана "Мажой" за сезон 2007 года: Катамаран "Мажой", в эксплуатации 1 сезон, реки: Мундыбаш, Казыр (Шорский), Чуя - Катунь. р.Мундыбаш - апробация катамарана, спокойная вода, катамаран идет легко, валы режет "как по маслу", без качки, которая характерна у множества катамаранов. Весьма порадовали удобные коленные посадки-косынки, в них сидишь как "влитой", к тому же еще они хорошо защищают ноги от ударов. По их примеру мы сшили подобные "косынки" и на наш второй катамаран. При сильном перегрузе катамарана (3 человека + 4 рюкзака) носы катамарана немного "рыскают". р.Казыр-Шорский (были на реке за сезон дважды) - категория 2 с элементами 4, катамаран в походном режиме (2 человека + 2 рюкзака). Курс держит устойчиво, маневренность катамарана радует, мы быстро освоились. Валы, бочки 1-1,5 м. катамаран преодолевает без проблем при минимальной работе веслами, обводы катамарана хороши - нас в бочках не держит, а просто "выплевывает". Катамаран прощает множество мелких ошибок. р.Чуя - Катунь - категория 4 с элементами 5, катамаран в походном режиме (2 человека + 2 рюкзака), ключевые пороги в спортивном режиме (без рюкзаков). Устойчивость и маневренность катамарана радует как и прежде. При слаженной работе экипажа пороги 5 категории сложности проходятся на "ура". Катамаран не подвел в аварийной ситуации - в п.Горизонт на Чуе на скинуло в прижим, где 40! минут непрерывно "растирало" о скалу, правый баллон полностью ушел под воду, оба гребца сидели на одном баллоне, чтобы избежать киля. И тут очень впечатлила прочность рамы - в прижиме было ощущение, что рама неминуемо сломается пополам (на видео видели, как тут запросто ломало рамы катов) - в результате только немного (0,5см) погнулось крепежное "ушко" поперечины, прочность "шкуры" была на высоте - за время "шкуродера" о скальный выступ, в итоге только небольшие потертости, которые были нами признанными незначительными и не устранялись до конца похода. После выхода из прижима на ровном киле (один гребец в посадке, второй лежа на раме) катамаран "самостоятельно" прошел 2-2,5 метровый слив и следующую за сливом 1,5-2 метровую бочку так же на ровном киле. Видеоролик по этому случаю можно посмотреть на нашем сайте: http://www.borziekarasi.ruallvideo2007_chuiagorizont.avi Общие впечатления: В результате походного сезона можем сказать, что катамаран уверено и надёжно ведет себя на сложных горных реках, запас маневренности катамарана позволяет выполнять любые элементы на воде, рекомендуем катамаран "Мажой" для прохождения препятствий 6 категории сложности включительно. Для себя отметили, что требуются определенные доработки: необходимы леера по периметру, ремни для крепления походных вещей на "багажнике", надежные ремешки на наплывах. С уважением, Дмитрий Хатов Практический опыт Рустама Мушарапова. Я давно сплавляюсь на катамранах фирмы «Кулик» и меня часто спрашивают мое мнение об их реальном качестве. Перед «маем» нашел время кратенько изложить свое мнение. р.Чуя с Мажойским каскадом - 6, 4 раза; р.Китой – 6; р.Онот – 6, первопрохождение; р.Чулышман – 6 – 2 раза; р.Башкаус – 6 По поводу 10-й модели катамарана-двойки: 1. Приобретен мною В 2000 году для похода по маршруту Диби – Ока-Саянская. Участников двое, второй участник с опытом единички плюс Уба-весенняя на плоту 1979 году. Поход происходил в условиях большой воды, переходящей в паводок, благодаря снегопадам и дождям. За время похода баллоны подкачивались раз в 2-3 дня, и то в целях профилактики. Ущелье Орхабом проскочили где-то за 3 часа. Останавливались для разведки 2-х порогов в начале ущелья. Без проблем проходили валы от 1,5 до 2-х метров, бочки, прижимы. Нареканий к посуде нет. 2. Река Песчаная. Два раза ходил сам, несколько раз давал катамаран покататься товарищам, нареканий к посуде нет. 3.Река Каргон. Так получилось, что на десятке шли два товарища, у одного из которых вес был 60 кг., а у второго 140. Они прыгали водопад Спартак, высотою 3,5 метра, который прошли на ровном киле. Нареканий к посуде нет. 4. Река Чуя. Мажойский каскад. Десятка шла его два раза пятерочным вариантом. Выводы: За время вышеперечисленных походов не было порывов и порезов катамарана. Баллоны не травят до сих пор (прошло 5 лет). Ни одного киля. Также для людей у которых больные колени, а соответственно они не могут долго находиться в коленной посадке, то для них одним из вариантов является 10-я модель катамарана «Кулик». Данная модель рекомендуется до 6-ой категории сложности включительно. По поводу 110-й модели катамрана-двойки. Я приобрел ее в 2001 году перед походом на р.Чуя с прохождением Мажойского каскада. Была куплена экспериментальная модель (с выставки). В настоящий момент модель доработана - изменены обводы. В группе было две 110-ки, одна из них с каячными обводами. Сплав проходил при малой воде, оба ката успешно прошли «Президиум», обнесли «Сито» - непроход. Экспериментальная модель имела киль в пороге «Коварный», вторая 110-ка прошла его успешно. Далее эта модель прошла по центральному сливу порог-водопад «Малыш», высотой 2 – 2,5 метра. Их конечно там поколбасило, но выкинуло под левый берег на ровном киле. Итого за весь поход – один киль на две 110-ки. 2002 год. Киль в каскадере, киль в Малыше (ошибка экипажа). По килю на каждую машину. р.Кумир. 110-ка была на ней 4 раза. Два раза были устроены массовые прохождения порога Девичий плес – катались все желающие, в том числе и люди без опыта. В первый раз по большой воде камни залиты, препятствия, бочки, валы. Прошли раз 15. Один киль. Второй раз по малой воде, прошли раз 17. Два киля экипажей с двоечным опытом. В третий раз мои товарищи прошли Большой порог по средней воде. Претензий к катамарану нет. р.Каргон. 110-ка прыгала порог-водопад Спартак, высотой 3,5 метра 7 раз. Прыгали все желающие, обошлось без килей. Прыгали на 110-ке потому что она самая легкая и удобная для заноса. Выводы: Отличная посуда для отдыха на воде до 5-ой категории включительно. Особо хочется отметить быстроту сборки 110-ки, для боевой готовности которой необходимо 15 минут. По малой воде можно идти стандартные 6-ки. Чектсер, изготовленный фирмой «Кулик». Сам не ходил, но видел несколько раз на Мажое. На них шла группа под руководством Орлова. Также Сажнев в компании с Орловым проходили Аргут. Кстати они с момента покупки не сушат баллоны. Нутряшка из майлара. Далее по поводу чекстера отсылаю вас к мастеру спорта А.Сажневу. Катамаран-двойка «Мажой» С 2002 по 2004 год на р.Чуя с Мажойским каскадом у нас в составе команды находился катамаран «Мажой». Мы испытывали эту машину с момента ее изобретения. Отзывы испытателей только положительные, машина показала себя отлично и благодаря объему не раз выручала своих седоков. Чулышман 2004. В группе были только катамараны-двойки типа «Аргут» и «Кулик». «Чертов мост» все катамараны прошли на ровном киле, на Трех Вовах кильнулся «Аргут» и «Мажой», «Затычку» полностью прошел только катамаран «Мажой». Чулышман 2005. Апрель-Май. Суда типа «Аргут» и «Кулик». Чертов мост все прошли на ровном киле. В Трех Вовах кильнулись все. Затычку обнесли по причине весеннего паводка, вода поднялась до 3-х метров. Башкаус 2005. Группа состояла из судов «Аргут» и «Мажой». Отзывы о катамаране «Мажой» самые положительные и менять его ни на какую другую машину не хочу. Отсылаю вас к владельцу «Мажоя» Соколову Евгению. Выводы: Хорошая надежная машина для походов 6-ой категории сложности включительно. К вышесказанному хочу добавить, что не смотря на все уверения А.Кулика, что катамараны эти сушить не надо, т.к. материал пропитан антибактериальным составом и их хранить можно где угодно, я «нутряшку» всегда тщательно сушу пылесосом и тщательно сушу внешнюю оболочку. А.М.Сажнев свой чекстер никогда не сушит и хранит где придется, жалоб нет.