Рафты

Рафты предназначены для путешествий по горным рекам с препятствиями до 5-ой категории сложности.
Рафт 425SF предназначен и спроектирован специально для спортивных соревнований по рафтингу в
соответствии с указаниями и ограничениями Международной и Российской Ассоциациями Рафтинга.
Форма рафта классическая О-образная с приподнятыми носовой и кормовой оконечностями и тремя
поперечными надувными банками. Для крепления поперечных надувных банок по внутренней стороне
борта наклеены две параллельных полосы с люверсами, такие же полосы наклеены и на торцы банок,
что придает рафту существенную жесткость, но в то же время позволяет легко и быстро переставить банки
в любое удобное расположение.

Технические характеристики: 

Модель 550 500 450 425SF
Длина, м 5,50 5,00 4,50 4,25
Ширина, м 2,40 2,20 2,20 2,00
Диаметр бортового баллона, м 0,55 0,55 0,55 0,50
Пассажировместимость, чел до 16 до 12 до 10 до 8
Полный объем надувных отсеков, куб.м 4.5 3,9 3,5 2,6
Количество независимых надувных отсеков 8 8 8 8
Количество поперечных надувных банок 3 3 3 3
Вес, кг 80 70 64 56
Габариты упаковки, м 1,3*0,7*0,6 1,2*0,7*0,7 1,2*0,7*0,5 1,1*0,6*0,5


Надувное дно имеет толщину от 18 до 24см, что делает его очень
жестким и "сухим" (объем воздуха 0,6 куб. м). Дно крепится к борту при
помощи шнуровки, что обеспечивает быстрый самоотлив воды в случае
ее попадания в рафт. По дну и вдоль борта имеются прочные петли для
крепления багажа и петли для фиксации ног гребцов.
Высокие борта и приподнятые оконечности рафта хорошо защищают
экипаж от брызг. С наружной стороны вдоль борта имеется мощный
пластиковый протектор, защищающий борта при ударах о камни, и
леерная обвязка, которая может оказаться весьма полезной человеку,
оказавшемуся за бортом, и одновременно служащая для переноски
рафта. Рафт склеен из особо прочной ткани ("Valmex", Германия) с
покрытием на основе ПВХ, имеющим противогрибковую пропитку, предохраняющую оболочку от гниения даже при
хранении мокрым. Ткань Valmex, отличается высочайшей адгезией ПВХ-слоя с тканевой основой, что сводит на нет
вероятность расслоения вертикальных переборок. Клей обеспечивает рабочую прочность швов при нагревании
оболочки до 90°С.
Донная часть - обклеена тентовой тканью с акриловым покрытием, которая надежно бронирует ее от возможных
механических повреждений.
 

Непотопляемость рафту обеспечивают четыре независимых воздушных отсека в борту, три поперечные
надувные банки и надувное дно. Даже при разгерметизации любых двух отсеков, рафт остается управляемым
и непотопляемым.
Большой личный опыт спортивного сплава по рекам, регулярный опыт общения с профессиональными
водными гидами Алтая, Непала и США, понимание свойств материалов, из которых клеится оболочка судна,
высочайшая квалификация работников фирмы, позволили создать рафт нового поколения, вместивший
в себя лучшие качества надувных лодок для сплава по горным рекам.
Главное положительное качество рафтов "Кулик" - высочайшая надежность в любых ситуациях, которая
обеспечивается следующими конструктивными особенностями:
Дно рафта является силовым элементом судна, а не просто надувным матрацем и ограждением от реки:
Во-первых , дно имеет цельную закаяченную объемную форму , с параллельными верхней и нижней деками,
повышенную толщину - в среднем 210 мм. Высокое (толстое) дно рафта позволяет оставаться ему всегда
"сухим", даже при перегрузке судна. В случае разгерметизации носового отсека, оболочка остается лежать
на дне рафта, сохраняющем свою жесткость и имеющим носовой подъем, а не заламывается вместе с ним
под рафт, как это происходит в подобных случаях на других рафтах, имеющих поперечные переборки дна.
Это резко снижает вероятность переворота аварийного рафта при прохождении сливов и бочек, а,
следовательно, делает его более безопасным для неподготовленного экипажа.

Во-вторых, дно имеет форму, повторяющую обводы рафта,
не имеет поперечных переломов. Отсутствие поперечных
переломов делает дно гладким, что положительно сказывается
на ходовых качествах рафта, но, главное - дно остается жестким
по всей длине, а повышенная толщина продольных перемычек
усиливает это полезное качество.


В рафтах многих фирм-изготовителей высота дна до 150мм, а высота вертикальных перемычек от 0 до
100мм, поэтому дно в таких рафтах выпячивается между банками и не является элементом жесткости.
Дублирование борта и дна.
В 1998г. мы придумали и впервые применили новый способ защиты надувных оболочек рафтов и катамаранов
от возможных порывов, разрезов и т.п. На дно и борта, вплоть до привального протектора, на надутом до
рабочего давления (0,3…0,4атм) рафте мы наклеили второй слой ткани (такой же, как и основная). За многие
годы промышленной эксплуатации (ежедневные сплавы туристов-"чайников" на коммерческой основе) наших
рафтов на р. Катунь нам не известно ни одного случая пробоя или пореза дна рафта в естественных препятствиях.
Все производители рафтов в мире, в том числе и отечественные, идут по пути увеличения толщины
ПВХ-слоя на ткани рафта. Безусловно - это снижает вероятность разрыва, но незначительно, о чем
свидетельствует практика их эксплуатации. При этом рафт из толстых тканей существенно тяжелее
нашего, размер упакованного рафта в 1,5-2 раза больше, а сам процесс упаковки требует определенных
усилий и терпения.
Вышеизложенные отличительные особенности наших рафтов могут оказаться не лишними и весьма полезными
в экстремальных ситуациях!

Для спортивного сплава по рекам 4-6 категории сложности мы рекомендуем усилить надежность судна - вклеить надувные поперечные банки в борт судна. В этом варианте банки станут силовыми элементами конструкции а не только местом для сидения пассажиров.

Примечание: Изготовление таковой конструкции весьма трудоемко, требует высочайшего мастерства

клейщиков. Такая же конструкция применена только на американских рафтах фирмы "SOTAR" - одних из самых
дорогих рафтов. Все остальные фирмы, в том числе и отечественные, используют надувные банки лишь как
место для сидения, они связаны с надувными бортами точечно, с целью не быть потерянными во время
переворота и никак не влияют на жесткость судна. У рафтов с обычной конструкцией банок подобная авария
приведет к частичной потере жесткости судна, увеличит вероятность его переворота и многократно
снизит управляемость, что может привести к потере гребцов.
Банки дают две дополнительные поперечные связи (к двум неотъемлемым - нос и корма),что создает огромное
сопротивление продольному скручиванию рафта. По сути, эти банки - запасные нос и корма, образующие между
собой, а также носом и кормой, независимые О-образные жесткие формы. В случае разгерметизации носового
воздушного отсека рафта жесткость его сохранится, так как нагрузки от скручивания примет на себя ближайшая
банка.

Замена трех пришнурованных банок на две вклеенные будет стоить дополнительно 100 у.е. и может быть сделана
только в случае предварительного заказа.
Учет пожеланий. При заблаговременном заказе судна мы можем учесть и исполнить Ваши пожелания в части:
увеличения (уменьшения) числа полуколец (петель, локеров и т.п.), а также изменения их положения и места
на дне и бортах рафта.
Эти Ваши пожелания мы исполним без дополнительной оплаты!

В комплект поставки входят:

  • рафт
  • воздушная помпа, ручная, 6 л.
  • упаковочный чехол
  • специальный клей
  • лоскут материала для ремонта оболочки
    Для насоса и ремнабора имеются две сумки, пристегнутые к поперечным надувным банкам (см. рис.) 

Дополнительно, по желанию заказчика, рафт может быть укомплектован:

Мягкие гермосундуки, спасательные жилеты,   весла для гребцов, страховочные веревки, гермомешки не
входят в комплект судна - все это, и многое другое, можно заказать у нас дополнительно.

Сертификат. Наш рафт сертифицирован, имеет сертификат соответствия ГОСТ 21292-89, что весьма немаловажно
для турфирм, покупающих рафт для коммерческой эксплуатации и сертифицирующих свои туристические услуги.

Рафт предназначен для длительной эксплуатации. Учитывая гарантии фирмы - изготовителя основной ткани -
продолжительность эксплуатации рафта не менее 8 лет.