СибКат-18

2018 год

Здравствуйте, Анатолий!

Так получилось, что, увидев однажды на экране монитора разборный надувной парусный катамаран, практически сразу я увлекся этой темой,
поскольку почувствовалось, что совсем засиделся на берегу, а так хотелось на Море и под парус! 

Когда же среди прочих я увидел конструкцию СибКата, разработанную Анатолием Павловичем, сразу влюбился в этот парусник и решил,
что это именно то, что мне нужно! А вскоре у нас с женой  появилась идея отдыха на Море на катамаране под парусами,
поэтому вопрос о его приобретении в долгий  ящик мы откладывать не стали;
примерно два месяца совместных хлопот и упорной работы Анатолия Павловича и его команды - и красавец-парусник был готов к отгрузке!

... Вся поездка была уже продумана и подготовлена - уж очень хотелось уехать в отпуск с женой на Море и, спустив катамаран на воду, поднять паруса-крылья,
поймать поток вольного ветра и отправиться скользить по волнующейся глади Стихии!
И уже нашли место в черноморском яхт-клубе, и забронировали номера в гостиницах,
и договорились о нашем присутствии на море с пограничными службами всех уровней на местном побережье.......
закуплено необходимое снаряжение, подготовлена машина к поездке, проложены маршруты...
Как вдруг за неделю до предполагавшегося отъезда мое руководство устроило мне поворот фордевинд
и отозвало меня из отпуска по причине  важного  задания, мне порученного; долгожданная поездка на Море накрылась медным тазом...

Но не лежать же без дела и не томиться же в сумках в гараже только что приобретенному паруснику, жаждущему свободного ветра!
Недолго думая, я стал искать место для стоянки катамарана в ближайшем северном Подмосковье - хорошо,
что такая возможность предоставлена несколькими  яхт-клубами в предместьях Пироговского и Клязьминского водохранилищ.
В результате принял решение встать на якорь в яхт-клубе "Спартак" - первом яхт-клубе Москвы и Подмосковья (с 1937 г.),
где, собственно, на берегу речного затона вместо морского берега в первый же день предполагавшегося отпуска и началась сборка катамарана.

Время, определенное для сборки, составляет примерно 3 часа, но даже с учётом того, что Анатолий Павлович нам очень сильно помог, сделав контрольную сборку катамарана в Новосибирске перед его отправкой, благодаря чему многое уже было на своих местах, - за что отдельное огромное спасибо Анатолию Павловичу и его команде (сборка проходила в экстремальных для мая погодных условиях, в связи с чем катамаран пришел с сибирским снегом в сумках; тем не менее сборка была осуществлена добросовестно и все было аккуратненько упаковано)! - все же у нас вдвоем с отцом сборка заняла весь день! У нас не было цели собрать его быстро,
у нас была цель спустить его на воду на весь сезон, и мы старались осмысленно собирать катамаран, пропуская все его детали, до самого мелкого шплинтика с колечком, через свои пальцы и голову, осознавая роль каждого, даже очень маленького элементика конструкции, некоторые моменты (уже собранные нами участки конструкции)
приходилось переделывать, поскольку в голову, пусть и с опозданием, приходило осознание того, что мы не совсем корректно что-то сделали.
Анатолий Павлович был на связи по телефону и вовремя давал нужные советы по сборке и разъяснял непонятные нам вопросы, - спасибо!
Катамаран был собран только до состояния, позволявшего спустить его на воду и перегнать с помощью весел в нашу ячейку "марины" - 
т.е. на берегу мы сделали все то, что нельзя было сделать на воде. И все же, -  позитивный момент: в результате наших усилий и несмотря на возникавшие  по ходу сборки трудности и вопросы первый выход нашего катамарана таки состоялся! И пусть по воде мы прошли только 150 метров на веслах - начало пути было положено! ;-)
На мачту были подняты российский и клубный флаги.
Так закончился первый день общения с катамараном, о чём была сделана соответствующая запись в судовом журнале...
"Морской ангел" обосновался в старейшем  яхт-клубе Москвы!

Ровно через неделю мы поехали продолжать знакомство и сборку.
Первое, что сделали, - это настроили стаксель: поставили стаксель-шкоты и отрегулировали закрутку стакселя.
В тот день был достаточно сильный ветер, порывы которого временами достигали 15 м/с; распустив стаксель,
мы сразу увидели и почувствовали, как он приятно наполнился ветром, - и если бы Кат не был ошвартован,
то он уверенно потянулся бы вперед.
После установки руля мы принялись за грот. Вытащили из чехла, разместили на палубе и, взяв фаловый угол, прикрепили к нему грота-фал.
Вставили лик-трос в лик-паз на мачте и стали поднимать парус. Иногда латы застревали в топенанте гика, но мы это исправляли и продолжали движение паруса вверх.
Но грот - не стаксель! Будучи полностью поднятым, он тут же поймал стремительный поток ветра и был готов уже унести Кат вместе с причалом в акваторию.
Поэтому, привязав шкотовый и галсовый углы к гику, мы быстро убрали грот в лези-джек. Впоследствии грот-парус для его лучшей сохранности мы укрыли накидным чехлом, предназначавшимся для автомобиля; тот оказался слишком большим для грота, так что, может быть, получилось не совсем эстетично  - но зато парус не начнет преждевременно портиться. В любом случае к этому вопросу мы ещё вернемся.
Далее - кокпит. Собрали и поставили одну спинку и каток-сиденье по левому борту.
На транец посадили моторчик по прозвищу "Тоха" и, исполненные оптимизма, попытались его запустить...
Тоха фыркал и не хотел заводиться, но деваться ему и нам было некуда, так что он-таки запыхтел на холостых оборотах - началась его обкатка.
Первый свой мото-час Тоха усердно отработал не выходя из ячейки, но при этом растянув сантиметров на пять новые, свежие десятимиллиметровые кормовые концы, - и это с 3,5 лошадиными силами!
Венцом второго дня общения с "Морским ангелом" стал  подъем на мачту теперь уже трех флагов - российского, клубного и флага судна! - удивительно и неожиданно под мелодичную песнь зазвонивших колоколов где-то спрятавшейся церквушки... С радостью я отметил, что катамаран  практически готов к выходу в "Московское море"!

И пусть мы еще не выходили в акваторию под парусами, но уже сама подготовка парусника принесла достаточно удовольствия, морального удовлетворения и ярких впечатлений!
Надеюсь, мы подружимся с "Морским ангелом" на ходу по воде, и мечта о выходе в настоящее Море однажды осуществится!

С уважением,

Капитонов Макар Владимирович

   

СК-18/2015 Андрей С. г. Москва. 13.08.2015.

Впечатления от заказанного у вас судна полностью совпали с моими ожиданиями. На момент получения лодки парусный опыт, можно сказать,  отсутствовал. Тем не менее первая сборка прошла  за 4 часа без каких либо затруднений, все отверстия и посадочные размеры совпали. Сибкат-18  2015 года выпуска со штевневыми поплавками выглядит очень эффектно.

Эксплуатация началась весной на Московском море и на данный момент в копилке опыта 18-ти дневный поход вдвоем по северной Ладоге общей протяженностью 260 км с заходом на Валаам. На мой взгляд, как туристическое судно, катамаран идеален. На зарифленном гроте позволяет ходить в 5-ти бальный ветер. Весь багаж для двоих помещается в палатку, поплавки и кокпит свободны. При невозможности поставить лагерь на берегу палатка катамарана вмещает на ночлег двоих взрослых, проверено. Управляется легко одним человеком, все доступно из кокпита, вдвоем вообще красота. Места хватит и на четверых, надо только внимательно отнестись к весу багажа, диван не брать)))  Штевневые поплавки в  метровую  ладожскую волну не зарываются, всплывают легко, брызги принимает палатка. Иногда конечно порции воды долетают до кокпита, но это уже вопрос экипировки. Очень удобным оказался транец-пантограф, мотор поднимается и опускается легко одним движением. На данный момент рекорд по времени сборки составляет 3 часа, разборки-2. На будущий сезон планирую  установить краспицу, без нее  мачту все таки гнет и грот становится излишне пузатым. Но это не мешает ходить с лавировочным углом 100 градусов, учитывая мой ничтожный опыт настройки парусов. В общем, я ни разу не пожалел о своем выборе. Планов громадье, огорчает только то, что нет возможности уйти в отпуск на все лето. И отдельное СПАСИБО за чуткую послепродажную поддержку А.П. Кулику, оперативно и подробно реагирующему на все возникающие вопросы новичка, порой немыслимо глупые для бывалого яхтсмена.

 

Б-18 (СК-18)   Меркурий   

Спасибо! Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить за Б-18 - опыт подтверждает, что это настоящий крейсерский катамаран, весьма обитаемый и автономный, хоть и разборный. Прошли от Новороссийска до Архипо-Осиповки и обратно практически не сходя на берег, так как с комфортом ночевали на борту с отданным якорем, благо ночи были относительно спокойные. Камбуз тоже организовали исключительно на борту, часто даже на ходу. А вот дни! Ветер 5-6, море соответственно, один день был сплошной лавировкой, вот там на волне кидало и парус протерло.

Георгий Павловский, г. Астана, Казахстан 

     Впечатления о лодке великолепные. Это как первая любовь 
Собирали втроем. Всего на сборку ушло 5 часов. Очень много времени потратили на исправление своих ошибок. 
Дальше, конечно же незабываемый, первый выход в море.
Палатку не ставил, поскольку в многодневные походы еще не ходил. Сначала надо набраться опыта.
До середины сентября, каждый выходной проводил в море (катамаран не разбирал и хранил на базе отдыха).

от Георгия Павловского, после 5 лет эксплуатации - 17 сентября 2013 г.

 

Здравствуйте Анатолий Павлович,

Являюсь счастливым владельцем СибКат19 (приобрел у Вас в 2008г.).
Ходил на нем сначала по Каспию, потом по Дунаю и его дельте, а этим летом по Черному морю.
Когда проходил узкие и мелководные каналы дельты Дуная, где в некоторых местах из воды торчат разные коряги а иногда и куски арматуры, и где деревья куполом покрывают воду, возникла мысль:

 Возможно ли приспособить на 19-й систему спуска и подъема мачты на плаву? Я так понимаю, что на 20-м есть такая система