Новое в этом сезоне

Закончился сезон 2017 года.

Запомнился он какой-то нескладностью. С прошлого года был некий очередной провал в российской экономике, что отразилось на нас скудностью заказов. Чтобы удержаться на плаву – пришлось начать перестройку сначала внутри себя, а потом и деятельность всей «конторы».

Полностью провалилась программа катамаранов «эконом» -класса. Их никто не стал заказывать и уже осенью мы закрыли эту тему.

К неудачам – стоит также отнести тот факт, что наши потуги в части реализовать бесшнуровочное соединение палубы с каркасом – такое же простое, надежное и недорогое - не увенчались успехом, но идеи есть и мы продолжаем работать в этом направлении.

На «сладенькое» – 30 марта нам звонят с Байкала и просят сделать им «Сибкат- 40» - что само по себе - приятно, но … просят сделать быстро, чтобы уже через 60 суток судно стартовало в экспедицию с Иркутска в Америку по рекам и морям. …Мы сделали и судно рано утром 1 июня действительно стартовало из Иркутска.

Летом мы активно продолжили испытания миникрейсера «Сибкат-18» и новой модификации тримарана «Касатка-18». До «пляжников» - руки не дошли, к сожалению.

В сентябре на Каспийском море - прошел 4-й чемпионат МАРИНС, к организации которого наша компания имела непосредственное отношение, но, что самое приятное – не менее четверти всех участников выступали на катамаранах и тримаранах нашего производства

Впереди новый сезон – 2018.

Мы провели полную ревизию всей линейки наших судов, исключили полностью из ассортимента тримараны «Фрези Грант» и сократили число выпускаемых модификаций всех остальных судов, оставив три модели катамаранов «Сибкат»: 18, 21 и 24 и одну модель тримарана - «Касатка-18», все наши суда теперь будут выпускаются только в морском исполнении. Это позволило существенно унифицировать комплексную базу. В частности – доработали новую рулевую коробку, подъем и опускание руля в которой осуществляется нажатием на румпель. Такая коробка теперь будет на всех наших судах, заменив 3 типа изготавливавшихся до этого. Доработали конструкцию штаг-пирса, исключив из него всяеие винтики и сопутствующие им отверточки – теперь штаг-пирс собирается и разбирается пальцами.

Проведенная модификация и унификация узлов позволили нам не только удержать цены, а даже снизить их и сегодня цены на наши катамараны в рублях – на уровне 2015 года, при том, что качество их выросло значительно.

 

Теперь о некоторых новшествах по конкретным моделям:

«СибКат-18». Эта модель продолжила свое развитие. Главное – мы отказались от двух рулей на концах поплавков и новая модификация-с одним – центральным рулем. Этому были в основном причины организационного характера. Увеличенная (для СК-21 и СК-24) рулевая коробка – была великовата для маленьких рулей, а нажатие на неё румпелем требовало жесткой опоры, а не мягкой оконечности поплавка. К тому же перекладина между румпелями конфликтовала с подвесным мотором в его поднятом состоянии. Испытания модели с одним центральным рулем прошли успешно - катамаран прекрасно управляется и легко делает любые повороты!

Вторая фишка – мы унифицировали мачту, гик и стаксель с моделью СибКат-21. Поэтому – тем, кому со временем станет мало парусности 10кв.м. – смогут дозаказать только вставку в мачту и новый грот.

«СибКат-21» немного изменится. Основная концепция – уменьшить длину разборного элемента до 2,0 м, что резко повышает мобильность судна – возможность перевозки его внутри салона практически любого автомобиля. Палатка опустится на 17 см, что позволит установить «стандартную» оттяжку гика к мачте, а не к погону между кормовыми ногами пирамиды, обеспечив удобный проход в палатку.

Гик укоротится соответственно до 2,0 м, а мачта вырастет на 40 см.

«СибКат-24» так же немного изменится в конструкции, но сохранит все габаритные размеры, поэтому со стороны этого никто не заметит.  Вместо двух грузовых продольных элементов ф38 мм, будет одна мощная хребтовая балка ф 60х3,5 жестко связывающая все поперечные балки и полностью исключающая их проворачивание вокруг  своей оси.  Вся конструкция станет жестче.  Уменьшится общее число отдельных элементов каркаса, упростится сборка. Весь катамаран теперь можно уложить в упаковку 2,0 м, но все же мы сохранили пока разборность мачты на 3 элемента и поэтому одна упаковка будет все же 2,5м (по согласованию с Заказчиком - сделаем и 2,0 м).  

Популярность спортивной модификации катамарана – с увеличенной лавировочной парусностью (лавировочная парусность возрастает с 16 до 23,5 кв.м – грот + генуя, а при использовании одновременно генуи и стакселя – до 30 кв.м) – по прежнему набирает популярность.

Так же появилась тенденция к заказу этой модели увеличенной длины, увеличенному диаметру поплавков и фанерной палубой. Такое исполнение мы условно назвали «Сибкат-26» .

«СибКат-28», «СибКат-30», «СибКат-32» и «СибКат-36». Мы сохранили в прайс-листе эти большие морские катамараны - они делаются индивидуально каждый, пректы достаточно хорошо отработаны и технические возможности сделать их – у нас есть. Эти суда мы предлагаем со всеми морскими «наворотами»: фаловая лебедка, штаг-пирс с закруткой для рифления, поплавки из тканей с полиуретаном, дублированием дна и т.д. и т.п. Передача этих судов Заказчику - только на акватории с полной тестовой проверкой.

Тримараны «Кулик» - в рабочих проектах прошлых лет упоминались под грифом «Касатка».  Однако, торговая марка «Касатка» - уже занята и пока не придумано нового названия и не зарегистрирован новый товарный знак -  будем выпускать эти суда под нашей торговой маркой «Кулик».  Доработанной до серийной - можно считать пока только модель  «Кулик-18» - этот тримаран могли видеть и протестировать участники Чемпионата МАРИНС на Каспии в сентябре этого года.   Модели «Кулик -21»  и  «Кулик-30»  - могут быть приняты к изготовлению после согласований особенностей проекта и комплектации с Заказчиком.

В наших приоритетах на сезон 2018 года:

- С января 2018 года мы планируем открыть свои представительства в крупных региональных центрах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге , Уфе и других, чтобы приблизить наши лодки к нашим Заказчикам, чтобы желающие их приобрести – могли прийти и «пощупать» судно и на месте получить исчерпывающую консультацию.

– К апрелю 2018 года перейти на производство серийных судов не под заказ, а иметь готовые к продаже лодки. Для этого предстоит еще определенная работа по технологическому дооснащению цеха, сокращению числа опций и др.

- доработать конструкцию бесшнуровочной натяжки палубы для катамаранов ,

- испытать новый проект – катамаран пляжного назначения, чтобы уже к августу 2018 года предложить на рынок новое судно.