Сборка

Порядок сборки

Выберите ровную площадку не менее чем 7 X 4 м.

 1. Сборка плоского каркаса.

 

 

1.1 Раскатайте поплавки. Если абсолютно ровной площадки не нашлось, то поплавки раскатайте лучше носами вниз по склону.

 

 2. Накачайте поплавки (все секции примерно до 1/3 объёма).

3. Разложите все поперечные балки, соберите стрингера, уясните что есть что.

 

4. Проденьте стрингера в карманы поплавков так, чтобы задние концы оставались не вставленными на 7-8 см.

5    Установите платформы рулевых устройств («самолётики»). Перед установкой самолётиков ослабьте болты крепления стаканов.    

5.1  Сначала наденьте стаканы на концы стрингеров.

 

 

   

5.2 Совместите отверстия в задних концах стрингеров и отверстия в стаканах и закрепите стрингера в стаканах сквозными болтами или шплинтами.  

5.3 Надвиньте самолётик на шпильки транца. Если отверстия сразу не совместились, выровняйте поплавок и стрингера в карманах, вставьте сначала нижнюю шпильку, затем верхнюю.

 

2-й способ – открутите стаканы от самолётиков, наденьте их на концы стрингеров, закрепите болтами или шплинтами, вставьте стрингера до конца, установите самолётики, закрепив их на шпильках транца гайками. Покручивая стрингера в карманах (вставив отвёртку в отверстия для шплинтов для крепления поперечных балок), вставьте и закрутите болты крепления стаканов к самолётикам. 

Фиксирующие болты или шплинты вставляйте головкой к поплавку, гайкой на внешнюю сторону. 

5.4 Затяните все болты и гайки на самолётиках.  

 

6. Установите шверт на 4 балку.

 

 6.1 Расшплинтуйте с одной стороны и выньте ось вращения шверта из кронштейна.

 

 6.2. Вставьте верхнюю оковку шверта в проём кронштейна, вставьте ось снова, пропустив её через отверстие в оковке.  Вставьте шплинт  и зафиксируйте его кольцом.

 

 

 

 6.3  Наденьте вилки талрепов на кольца рым-гаек, зафиксировав их шплинтами.

6.4  Выставьте длины тяг с талрепами с помощью рулетки.

 

  

6.5  Затяните контрольные гайки на талрепах

 

7. Установите поперечные балки и концевики кроме 4-й (та, на которую надет шверт).

7.1 При снятии шплинтов, кольцо начинайте вращать от внутреннего загнутого конца.

7.2 Устанавливая поперечные балки, вставляйте шплинты от поплавка. Кольца шплинтов должны остаться на внешней, противоположной от поплавков стороне стрингеров.

7.3 При установке концевиков, надевайте их в произвольном положении на стыковочные концы балок а потом проворачивайте, совмещая отверстия в книце с отверстиями в стрингере.

7.4 При установке концевика на 5 балку возможно что придётся слегка натянуть внешний стрингер.

8. Установите продольные балки.

 

9. Установите 4 балку с надетым швертом.

9.1 Для этого накачайте поплавки  примерно - 80% объёма.

 

 

 

9.2 Закрепите конец фала постановки шверта (длинный) по центру 2-й поперечной балки рядом с блоком. Проведите этот фал сверхе через блок на шверте в том числе внутри  скобы на этом блоке. Затем снизу через блок на 2-й балке. Затем внутри треугольника шверт-балка-тяга, далее через петлю сзади 5-й балки наверх.

9.3 Фал подъёма шверта сверху через поперечную балочку (турник) далее через петлю сзади 5-й балки наверх.

 

10. Установите рули. Расшплинтуйте и выньте ось, вставьте скобу рулевой коробки в скобу самолётика, совместите отверстия, вставьте ось и оденьте кольцо в отверстие оси.

 

11. Накачайте поплавки до рабочего давления (до звона). Клапаны закройте крышками.

 

12. Установите поперечную балочку (погон гика-шкота).

 

13. Установите транец (с предварительно установленным транцем-пантографом) на кормовую  балку. Кормовой торец правой продольной балки должен находиться строго посередине между хомутами транца. Затяните все гайки на болтах крепления транца и пантографа.

13.1  Установите упор транца

 

14.  Установка палубы (трамплина). Для установки можно снова спустить давление в поплавках примерно на 20%.

14.1 Отстегните 1 конец погона оттяжки гика на 4 балке и 1 конец троса выхода штага на 2 балке.

14.2 Расстелите палубу. Сетка должна быть спереди катамарана.

14.3 Просуньте трубки для шнуровки в карманы поплавков и палубы.

14.4 Растяните палубу шнуровкой сначала за носовую и кормовую стороны, затем за боковые.

Растяжка должна быть такой, чтобы зазор между карманами поплавков и палубы оставался примерно 1 см. Концы верёвок для шнуровки вяжите к поперечным балкам через кницы либо к кницам.

14.5 Пристегните снова концы погоны оттяжки гика и  выхода штага и накачайте поплавки (до звона).

Когда это закончите – полдела сделано!

 

15. Установка погона гика-шкота.

15.1 Погон гика-шкота крепится к продольным балкам. Для этого необходимо хомуты крепления вставить снизу трамплина. Каждый из них должен охватывать продольную балку. Если в палубе нет отверстий для хомутов, сделайте  необходимые отверстия.

15.2  Максимально вытащите над палубой концы хомутов. Наденьте на концы хомутов деревянные бобышки гладкой стороной вниз.

15.3 Наденьте погон гика-шкота на концы хомутов и закрепите гайками с шайбами.


16.  Установка подмачтовой пирамиды («паука»)

16.1 Соедините две задние ноги (более короткие) с «головой паука» и зашплинтуйте вверху и внизу. (Одна балка уже соединена с головой паука),

16.2 Соедините носовые  балки пирамиды с головой паука. Балки заканчиваются вилкой, а на голове паука имеются флажки. Зашплинтуйте эти соединения за специальные флажки для крепления пирамиды на 2-й и 4-й балках и на голове пирамиды.

 

17. Установка мачты и гика

17.1. Состыкуйте звенья мачты. И расположите мачту на задней части катамарана степсом к голове пирамиды а топом назад вдоль продольной оси катамарана.

17.2. Вытяните все фалы через верхние врезные блоки до отказа.

17.3. Закрепите ванты за путенсы на задних ногах пирамиды. Ванты – это 2 крайних троса на оковке. Штаг посередине между ними.

17.4 Снимите установочные щёки со степса мачты.

 

 

 

17.5 Приставьте степс к голове пирамиды плотно и снова наденьте установочные щёки, закрепив болтами.

17.6 Надставьте грота-фал верёвкой длиной метров 7.

17.7 Заведите грота-фал и штаг спереди катамарана.

17.8 Раскрутите талреп на штаге почти полностью.

17.9 Поднимите мачту руками и выведите её из горизонтального положения как можно выше. Если Вы устанавливаете мачту один, рекомендуем подпереть её в этом положении чем-нибудь.

17.10 Возьмитесь за конец надставленного грота-фала и зайдите как можно дальше спереди катамарана.

17.11  Поднимите мачту вертикально и, оставляя грота-фал натянутым, закрепите штаг.

17.12  Подкрутите немного талреп на штаге.

17.13 Набивка (натяжка) вант. Возьмитесь за грота-фал и зайдите по одному из бортов катамарана. Встаньте так, чтобы ванта и мачта были перед Вами в одной плоскости. Потяните за грота фал так, чтобы перестегнуть ванту на 1 отверстие ниже на путенсе. Повторите операцию с другого борта катамарана.

17.14 Отрегулируйте наклон мачты назад с помощью вышеописанной операции по набивке вант и штага (талрепом). (Топ мачты сдвинут в корму на 300мм, относительно вертикали.) Затяните контрольные гайки талрепа.

17.15 Закрепите гика-шкот к кольцу на погоне гика-шкота а ролик оттяжки гика на погон оттяжки гика.

17.16 Замотайте свободные концы всех путенсов изолентой.

17.17 Снимите установочные щёки.

17.18 Гик крепится вилкой на флажок мачтовой муфты шплинтом.

 

18. Установка палатки

18.1 Прикрепите фартук трамплина к передним и задним ногам пирамиды за люверсы в углах фартука. Набросьте палатку сверху на передние ноги пирамиды и пришнуруйте туго за люверсы к задним ногам пирамиды.

18.2 Закрепите передние углы палатки к передним ногам пирамиды.

18.3 Пришнуруйте палатку изнутри к фартуку.

 

19. Накачайте до звона надувное сиденье и положите его на палубу сзади палатки флажками для привязки вниз. Привяжите его туго к балкам за все 4 флажка каждый за оба люверса. Передние за 4 балку, задние – за 5-ю.

 

20. Установка парусов.

20.1 Фаловый угол грота крепится к соответствующему фалу такелажной скобой.

20.2 Поднимите грот до отказа. Закрепите грота-фал на утке обведя его «восьмёркой» сверху и снизу. Последнюю петлю сверху нужно перевернуть, чтобы свободный конец оказался прижат петлёй. Привяжите шкерты к люверсам галсового и шкотового углов.

20.3 Шкерт на галсовом углу проведите снизу вилки крепления гика и снова через люверс галсового угла.

20.4 Галсовый угол стакселя привяжите к верхней вилке талрепа.

20.5 Стаксель-шкот проведите от шкотового угла через карабин,  блок , стопор и назад к шкотовому углу стакселя. В зависимости от галса стаксель-шкот встёгивается в карабин либо с одной либо с другой стороны.

 

 

Лавировочная парусность (стаксель №2 плюс грот) обеспечивает остойчивость судна при штатной загрузке при ветрах силой до 4 балов. При усилении ветра грот необходимо рифить, а стаксель – заменить на штормовой стаксель (№3)  или убирать вовсе.