Кулик-27

 

Продам свой тримаран с артикулом "Кулик-27".  Стартовая цена 500 000 рублей. Аргументированный торг уместен.  
Тримаран был спроектирован мной еще будучи в Океане, как судно для трансокеанских переходов для дух человек.  Тримаран делался - как прототип, а не для конкретного плавания - с целью отработки некоторых новых идей, конструкции отдельных узлов и общей компоновки. На воде тримаран 4 сезона. В 2017 году его возилди на Каспий на ЧМ-2017.  Сейчас судно находится на акватории Обского моря, собрано и активно эксплуатируется. Может быть предоставлено для тест-драйва по первому требованию.  Разберем и упакуем и тгрузим с полным фотоотчетом в любую точку России, Евразийского Союза, ...да в общем-то в любую точку этого Мира  - куда извозчики довезут.
Основные технические характеристики:
- Длина габаритная - 8,0 м
- Ширина габаритная -  6,0 м
- Высота габаритная - 10,5 м
- Высота мачты от основания пирамиды 8,4 м
- Диаметр центрального поплавка в миделе - 73 см. Число секций - 2.
- Диаметр боковых поплавков в мидела - 37 см. Число секций-2. 
- Число штатных спальных мест (гамаки) в палатке - 2.
- Вес - 500 кг (примерно, не мерял)
- Парусный гардероб:
   - Грот - 18 м2 (три полки рифов)
   - Стаксель - 6.2м2
   - Генуя - 11 м2
Описание (совсем краткое): Классическая для моих судов пирамида (пятиногая), на которой стоит мачта, удерживаемая двумя этажами вант и штагов. Эта пирамида с мачтой установлена на объемный каркас к которому присоединены конструктивно три надувных поплавка. Вся конструкция разборная. Максимальная длина разборного элемента не превышает 2,9 м. 
Надувные поплавки изготовлены из воздухонепроницаемой лодочной ткани плотностью 1400 г/кв.м. Поплавки имеют веретенообразную форму. Центральный поплавок выполнен двухсекционным.  Поплавки крепятся к каркасу через продольные карманы в которых находятся продольные балки судна – стрингеры. 
 
Рама-каркас состоит из разнонаправленных алюминиевых труб, стыкующихся между собой в продольном и поперечном направлениях и служит для соединения поплавков, является жестким основанием для натяжки трамплина и основанием для пирамиды с мачтой  и рулевого устройства. Материал труб – балки - алюминиевый сплав, инертный к морской воде (АМг6), Остальные трубы - Д16Т и АМг6. Трубы покрыты полимерным красителем. Оковки, соединяющие разнонаправленные элементы каркаса, выполнены из нержавеющей стали. Концы всех труб заглушены пластмассовыми или алюминиевыми пробками.

«Пирамида» – скрепляет воедино каркас, мачту и ванты; задает жесткость всему судну, замыкает на себе все нагрузки от парусов и значительную долю нагрузок от волн, существенно разгружая каркас. «Пирамида» - это условное название. Конструкция включает в себя ребра пирамиды,  образуемые алюминиевыми трубами, и узел, соединяющий эти трубы в вершине пирамиды, который мы называем «головой пирамиды» (иногда мы называем эти узлы как «голова паука» и «ноги паука»). В силовой схеме пирамиды задействованы еще продольные и поперечные балки, являющиеся конструктивно частью каркаса.
Материал труб - алюминий АМг6.
                     
Мачта изготовлена из мачтового каплевидного профиля с ликпазом для установки грота и устанавливается на голову пирамиды с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, что обеспечивает правильное обтекание паруса воздушным потоком, создавая условия для эффективной работы грота - основного паруса. Мачта разбирается на три части. Все блоки на мачте – врезные, обеспечивают внутреннюю проводку фалов. Все оковки на мачте из нержавеющей стали. В районе шпора имеются оковки для выхода фалов, проведенных внутри мачты и установлены клавишные стопоры и утки для фиксации этих фалов. Гик закрепляется к мачте шарнирно, что позволяет ему поворачиваться в любом направлении относительно мачты. На гике имеются стальные оковки для крепления оттяжки гика, грота-шкота и гика-шкота, а также оковки и стопор для проводки Lazy Jack(a)
На мачте – для её усиления - присутствуют две краспицы с талрепами, ромбо-вантами и узлами крепления. Для поднятия грота в основании мачты стоит фаловая лебедка (№10).

Парусное вооружение 
Парусный гардероб судна включает три паруса: грот, стаксель и генуэзский стаксель. Материал парусов – дакрон. Цвет парусов - белый. Грот снабжен сквозными латами из стеклопластика, имеет три ряда рифов. Нижняя шкаторина грота свободная. Стаксель снабжен закруткой на штаг-пирсе (PLASTIMO-406Т 
http://www.fordewind-regatta.ru/Inform/Plastimo/plastimo.pdf), позволяющей быстро убрать стаксель или уменьшить его площадь не покидая кокпита.  Генуя также снабжена закруткой и штагпирсом нашей конструкции.

Палатка-тент устанавливается поверх пирамиды и вместе с «фартуком» защищает внутренний объем палатки от брызг, дождя и ветра. Палатка предназначена в первую очередь для размещения в ней багажа и снаряжения, и имеет достаточные размеры  и специально оборудованные 2 гамака для укрытия и размещения на ночлег в ней двух человек.  Со стороны кокпита палатка имеет «вход», закрывающийся застежкой «молния». 
Палатка изготовлена из прочного водонепроницаемого тентового материала с ПХВ-покрытием. Цвет палатки белый.  
 
Противодействие дрейфу обеспечивается собственно поплавками и швертами на боковых поплавках. Шверты крепятся к каркасу, обрамлющему боковые поплавки.  В процессе эксплуатации  в центральном поплавке был сделан швертовый колодец для установки центрального шверта.  Опыт оказался весьма полезным.  Центральный шверт с выходои до 1,3 м - оказывает очень эффективное сопротивление дрейфу, тримаран уверенно лавирует в пределах 100 градусов. Скорость судна - так же - явно выше, чем при варианте с боковыми швертами.  Плохо то, что осадка швертом достигает полутора метров и наезд на мель может закончится разгерметизацией одной из секций центрального поплавка, что чревато последствиями, соизмеримыми уже с жизнью. Поэтому - на Обском море эксплуатируем с боковыми швертами, с которыми лавировочный угол в пределаз 120 градусов при ветре до 6 баллов и волне до 1...1.5 м.
 
Рулевое устройство включает один руль, установленный в рулевой коробке, закрепленной на кормовом транце центрального поплавка. Перо руля – фанерное. Коробка рулевая - из нержавеющей стали. Нажатием на румпель «от себя» - руль фиксируется в опущенном (рабочем) положении, а при потяжке за румпель «на себя» – фиксируется в поднятом (стояночном) положении, при наезде на препятствие руль откидывается, исключая поломку рулевого пера.
 
Стоячий такелаж - штаг и ванты выполнены в два ряда (этажа) - от салинговой оковки (3/4 мачты) и от топа – выполнены из 19-ти прядного стального нержавеющего троса диаметром 5 мм и 4 мм; все элементы такелажа - тросовые наконечники, вант-путенсы, штифты с кольцами, талрепы – всё из нержавеющей стали.
 
Бегучий такелаж.  Фалы проведены внутри мачты. На концах фалов заплетены огоны и там где надо в них вплетены вертлюги или карабины. Гик оснащен гика-шкотом и оттяжкой гика. Гика-шкот представляет собой систему из 2-х двушкивных блоков ("BARRACUDA") , один из которых закреплен на гике, а другой, со стопором - за кормовую балку. Оттяжка гика образована такими же блоками, как и гика-шкот, один блок закреплен на веревочном погоне на гике, а другой, со стопором - на веревочном погоне между задних ног пирамиды. Стаксель-шкоты проходят через блоки, закрепляемые карабином за шнуровку  на ногах пирамиды или иных элементах каркаса и фиксируются в кулачковых стопорах, расположенных на соответствующих «ногах» пирамиды. 
 
Сумки-упаковки служат для транспортировки и хранения судна. На упаковках предусмотрена корсетная стяжка шнуровкой. Прочность, размеры и масса отдельных упаковок позволяют перевозить судно авиа- и ж/д-багажом, на багажнике легкового автомобиля, переносить в руках. Это позволяет доставить судно практически на любую акваторию. Упаковки имеют ручки и лямки для удобства переноски.
 
В комплект поставки Изделия входят все комплектующие для нормальной эксплуатации судна. 

Что плохого:  Главное - трубы , в общем-то не несущие, стрингеры, подкосы и т.п. - частично - из Д16Т. Они прочны и  пр - пока в пресной воде. Если тримаран надлежит эксплуатировать в морской воде - эти трубы надо заменить на АМг6 или т.п. Второе - некоторые элементы каркаса не взаимозаменяемы, так как судно несерийное и потому требуется знать куда какой ставить на что есть определенные метки.  В остальном - лодка не выглядит новой, но и найти в ней чего-то разболтанного - нет.