Катамараны "Казыр"

 

  модель 110 модель 111
Длина, м 3,80 5,10
Ширинагабаритная, м 2,1 2,1
Высота поплавка, м 0,45 0,45
Ширина надувного поплавка, м 0,67 0,67
Экипаж, человек 2 4
Масса, кг 32 42
Кол-во поперечных балок 2 3
Габариты упаковки*, см 140*40*30 140*45*45
Цена, руб 59 000 79 000

 * Упаковку можно поделить на две, или изменить стыковку труб, тогда габрит максимальный можно сократить  до 70 см.

Первые опытные модели этих катамаранов были испытаны во время соревнований на реке "Казыр" в 1999 году. С тех пор они совершенствовались, прошли эволюционный путь развития и на сегодня это законченная зрелая модель спортивного туристического судна.

 Катамаран состоит из двух надувных поплавков и связывающих их поперечных балок.Катамараны предназначены для спортивного сплава по горным рекам (как для сложных автономных походов, так и соревнований по технике водного туризма). 

 

 

 

 

 Первый опытный экземпляр "Казыра" 1999 год

Отличительной особенностью и принципиальной новизной этих судов является отсутствие жесткого продольного каркаса (продольная жесткость обеспечивается только давлением воздуха в поплавках), что существенно сокращает время сборки, а простота сборки - очевидна - "Добавьте немного воздуха!  Всё остальное мы уже сделали!"

 

 

Надувные поплавки не прогибаются под весом 3 человек

Надувные поплавки по конструкции однослойные, склеены из прочной воздуходержащей ткани с ПХВ-покрытием. "Лыжа" - днищевая часть - дополнительно обклеивается тканью аналогичной основной, но имеющей глянцевое лаковое покрытие для уменьшения трения об воду. Эта ткань наклеивается на уже надутые поплавки, поэтому остается ненапряженной, и поэтому возможность пробоя или разрыва дна в естественных препятствиях крайне маловероятна.

Внутри поплавка имеется дополнительный надувной элемент из прочной ткани с ПХВ-покрытием - цилиндр ("надувное бревно"), который приклеен изнутри поплавка к палубе и как бы висит внутри между вертикальных переборок. При сборке судна он надувается первым до максимального давления, которое дает ножная помпа (200 мбар), и в случае разгерметизации основного объема сохраняет жесткость поплавка, достаточную для поддержания судна с гребцами на воде в нормальном положении.
Вдоль борта снаружи поплавков приклеен протектор из ПХВ, предохраняющий надувной поплавок от механических повреждений, при навале на скалы.
В носу и корме имеются ручки для переноски и удержания судна.

Фирменный раскрой с внутренними переборками обеспечивает гондолам форму с узкой погруженной частью и широкой плоской палубой, плавными обводами. Носовые и кормовые оконечности баллонов имеют конусообразную форму с постепенным плавным выходом днищевой части из воды. Форма поперечного сечения поплавка в носу и корме - круг, в миделе (см. рисунок) сложную форму, обеспечивающую отличное скольжение донной части  по воде и удобную коленную посадку для гребцов.

Поперечные балки изготовлены из дюралюминиевых труб круглого сечения 60х2. Балки приклеены к поплавкам и являются их неотъемлемой частью. С целью удобства транспортировки балки выполнены разборными. Сборка балок производится стыковкой и фиксацией их частей.

Время сборки катамарана определяется временем надувания поплавков воздушной помпой и не превышает 10 минут.

Посадочное место гребца предназначено для канойной гребли с коленной посадкой. Оно состоит из надувного сидения-опоры и фиксирующих ремней. Надувное сидение представляет собой уплощенный с боков конус, форма и жесткость которого поддерживаются надувным отсеком. Надувное сидение независимо от поплавка и имеет объем под 50л, что достаточно для поддержания судна на плаву в случае пробоя основного баллона и стаховочного внутреннего..
Тканевая "косынка" с пришитыми к ней регулировочными ремнями позволяет гребцу жестко и надежно фиксироваться на судне при сплаве, и в то же время без труда покидать его при перевороте. Независимая регулировка коленной и бедренной частей "косынки" позволяет настроить систему фиксации под любые габариты и комплекцию гребца.

Для размещения походного груза предназначены площадки на палубе поплавка: впереди и позади гребцов, а на четырехместном катамаране дополнительно между гребцами. Грузовая площадка снабжена системой петель для надежного крепления багажа. Багаж удобно укладывать в специальные сумки или драйбэги.

В собранном виде катамаран укладывается в специальный упаковочный мешок, удобный для транспортировки, переноски и хранения судна.

На катамаранах этих моделей пройдено много "пятерок" и "шестерок". Суда зарекомендовали себя как очень надежные. Многие тур. фирмы, катающие клиентов на рафтах, предпочитают именно эти суда для страховки и сопровождения рафтов.

 

Еще одно неоспоримое удобство судна проявляется при обносах - возможность делить его на две части в считанные секунды.

В комплект поставки входят:

  • катамаран
  • упаковочный мешок
  • воздушная помпа
  • материал для ремонта наружной оболочки
  • руководство по эксплуатации и паспорт 
     

Гарантия на изделие  - 12 месяцев

Опции: специальные конусообразные обтекаемые сумки (негерметичные) для вещей, адаптированные под форму поплавков и элементы крепежных петель на поплавках.

 

Модели защищены следующими патентами:

 

 

  • Свидетельство на полезную модель №23287
  • Свидетельство на полезную модель №23288

    автор фото - Васильев Сергей, г Иркутск

    Модель 110 
     

     
  •